Имя: Пароль:
1C
1С v8
v8: Кто сталкивался с работой таможенных брокеров?
0 mzelensky
 
28.06.12
09:09
Доброго всем!
Пытаюсь автоматизировать процесс работы таможенных брокеров. На данный момент бьюсь над движением денежных средств. Сперва все казалось как обычно...есть документ оказания услуги (не реализация конечно, но смысл тот же), есть исходящие платежки на таможню (оплата сборов, пошлин и т.д.). Сперва сделал все как в типовой бухи...но, не понравилось заказчикам!

Причины:
1) Ведение взаиморасчетов (оплаты) по таможенным сборам и пошлинам проходят по разным КБК и должны вестись абсолютно раздельно (грубо говоря как два разных договора)
2) После перечисления денег (первоначального) имеется минимум 2 дня на то, что таможня их увидит. В это время эти же деньги могут быть учтены для закрытия других документов...т.е. ты их "как бы" заплатил за один документ, но пока они идут ты можешь ими оплатить еще один!
3) Когда деньги таки пришли на таможню, то таможня фиксирует конкретную сумму списания (до этого мы перечисляли с запасом). Сперва сразу списываются сборы (закрывается один КБК) - они списываются в любом случае (даже если декларация не выходит), а потом когда декларация ВЫХОДИТ, то списывается второй КБК (пошлина, НДС)...все это мы так же сами должны фиксировать в базе для правильного учета денежных средств
4) и это все ток верхушка айсберга (элементарнейшая верхушка)

Когда я поинтересовался, как же вы на практике все это ведете (в бухгалтерии), то мне сказали, что ВОТ ТАК И ВЕДЕМ...примерные суммы бухгалтерам говорим и они примерно закрывают.

И мне вот интересно, кто-нибудь эту ерунду вообще нормально делал?
1 mzelensky
 
28.06.12
09:27
нароооод?
2 Rie
 
28.06.12
09:29
(0) Ключевые слова - "и это все ток верхушка айсберга (элементарнейшая верхушка)".
По сути - речь идёт о разработке специализированной конфигурации. На какой ответ на форуме ты рассчитываешь?
3 and2
 
28.06.12
09:29
декларирование электронное?
или бамагой?
4 Sammo
 
28.06.12
09:30
Кстати, что-то мне имхается, что отталкиваться лучше не от типовой бухгалтерии, а от бюджетки...
5 and2
 
28.06.12
09:32
если бамагой - то вариантов у тебя мало.
списывай руцами по факту.
если электронное - то ты можешь вытащить данные декларации из грфы , кажется 47.
там с номерами платежек и датами
6 and2
 
28.06.12
09:48
"есть документ оказания услуги (не реализация конечно, но смысл тот же), "
имхо, для тебя, как тамБрокера - это ТД.
на ты же еще и с клиента дерешь деньги за оформление.
и тебе Отчет ТамПредставителя надо подавать. так что , имхо, ты все одно свои услуги должен с ТД связывать.
7 mzelensky
 
28.06.12
09:56
(2) Этим мы и занимаемся. А рассчитываю найти человека, который сталкивался (на личном опыте) с таможенными брокерами, их работой и может подсказать различные моменты (подводные камни)
8 mzelensky
 
28.06.12
09:57
(3) Смешанно! Большенство доков подается в электронном виде, но таможня может запросить и печатные формы - их мы тоже формируем.
9 mzelensky
 
28.06.12
09:57
(4) Возможно, просто бюджетки у меня нет :( не приходилось работать...но думаю там ТАКОЙ заморочки тоже нет...
10 mzelensky
 
28.06.12
09:59
(5) что значит "вытащить"? чтобы что-то вытащить - сперва нужно это туда забить...а этим мы и занимаемся - создаем декларацию.
11 mzelensky
 
28.06.12
10:00
(6) пока речь идет только о взаиморасчетах с таможней. Взаиморасчеты с клиентами (за оказание услуги) это уже проще - там все по "типовой".
12 and2
 
28.06.12
10:03
(10) как я понимаю процесс, туда забивается инфа по грузу и прочее.
потом ты отсылаешь это дело в ТО.
там происходит присвоение номера и списание денег.
причем, когда ты оформляешь ТД - ты в платежи можешь вообще не писать ничего.
а оттуда вернется уже с разбивкой.

имхо, вот то электронный док и надо разбирать и нужную информацию раскладывать.
13 mzelensky
 
28.06.12
10:11
(12) не так!

читай еще раз:

После перечисления денег (первоначального) имеется минимум 2 дня на то, что таможня их увидит. В это время эти же деньги могут быть учтены для закрытия других документов...т.е. ты их "как бы" заплатил за один документ, но пока они идут ты можешь ими оплатить еще один!
3) Когда деньги таки пришли на таможню, то таможня фиксирует конкретную сумму списания (до этого мы перечисляли с запасом). Сперва сразу списываются сборы (закрывается один КБК) - они списываются в любом случае (даже если декларация не выходит), а потом когда декларация ВЫХОДИТ, то списывается второй КБК (пошлина, НДС)...все это мы так же сами должны фиксировать в базе для правильного учета денежных средств

Т.е. декларант НЕ ЖДЕТ окончательного ответа от таможни. Первоначально деньги ушли (платежкой), они будут идти минимум 2 дня...в это время человек не сидит без работы, декларирует другие декларации. И в эти 2 дня (пока деньги идут) он может использовать отправленную капусту под закрытие других деклараций (и подавать их в оформление)...т.е. это практически беспрерывный процесс.

Вся фишка как раз таки в том, что НЕ ЖДАТЬ окончательного решения таможни, а крутить деньги без остановки, подавать декларации не прерывно. За счет этого можно сыкономить очень много денежек.

Пока я затрудняюсь - как это все вносить в 1С. Как и чем приходовать/расходовать деньги, да еще с возможностью перенаправления.
14 Rie
 
28.06.12
10:21
(13) Надо проектировать свою структуру данных под это дело. Не можешь сам - заплати человеку, который этим займётся.
В данном случае тебе нужен регистр/счёт для учёте средств, перечисленных таможне и не использованных. И документы, которые перечисляют деньги и используют перечисленные деньги. Как-то так. Подробности - см. (2).
15 mzelensky
 
28.06.12
10:25
(14) Этим и занимаюсь.

Просто надеялся на то, что кто-то уже реализовывал нечто подобное и не прийдется изобретать велосипед. Видимо прийдется :(
16 and2
 
28.06.12
10:29
(13) обычный аванс.
только управляешь и учитываешь его не ты - а таможня.
а твоя проблема внести инфу о погашении этих авансов как можно оперативней.
чем оперативней будет инфа от таможни - тем реальней учет