Имя: Пароль:
1C
1С v8
Как в УТ 11.4 настроить учет работы при производстве товара
0 Alex Проблемный
 
02.07.19
15:29
Доброго времени суток.
Не бейте тапком, но уже просмотрен и первая и вторая и третья и т.д. гугла и яндекса.
ДАНО:
УТ 11.4.5.71
Платформа 8.3.12.1685
Компания занимается розничной продажей кухонных гарнитуров. На ТТ принимается "Заказ клиента" (цвет, комплектующие и т.д. Размеры кухонного гарнитура стандартизированы) и передается на производство (отдельная конфигурация).
С пр-ва поступает товар как "Поступление товаров" и он почти готов к отправке клиенту, "почти" потому что столешница приходит не под размер заказчика (со всеми выпилами и углами), а в заготовках по 1х1, 2х1 и 3х1 метра соответственно. На складе отгрузки есть мастер который подгоняет под заказ данную комплектующую и его работа учитывается по количеству распилов, т.е. нужно клиенту столешницу = часть 1600х300мм + часть 500х500мм  + часть 2900х1000мм + часть 100х500мм, в этом случае в заказе клиент должна попасть Столешница заготовка 2м + Столешница заготовка 1м + Столешница заготовка 3м, т.е. клиент покупает целые заготовки 2м (1600х300мм) + 1м (500х500мм) + 3м (2900х1000мм + 100х500мм), а по работам нужно учесть 1 распил + 1 распил + 2 распила.
ЧТО НУЖНО:
Учесть необходимость "распила"
Учесть факт "распила"
Правильно подобрать заготовки при формировании заказа или в процессе обеспечения

Пробовал настроить так:
Номенклатура:
"Столешница заготовка 1м" ед.изм. "шт"
"Столешница заготовка 2м" ед.изм. "шт"
"Столешница заготовка 3м" ед.изм. "шт"
"Столешница" ед.изм. "м"
Номенклатура "Столешница" имеет несколько "Вариантов комплектации":

"Комплектация 1м"
Количество 1м
Комплектующие:
"Столешница заготовка 1м" количество 1
"Распил" количество 1

"Комплектация 2м"
Количество 2м
Комплектующие:
"Столешница заготовка 2м" количество 1
"Распил" количество 1

"Комплектация 3м"
Количество 3м
Комплектующие:
"Столешница заготовка 3м" количество 1
"Распил" количество 1

Данный вариант естественно не работает.

Есть идея дописать:
В виде номенклатуре булево "Требуется учет работ"
Документ "Подготовительные работы", который вводиться на основании заказа в котором есть номенклатура с видом номенклатуры где "Требуется учет работ" = истина.
Контроль отгрузки по заказу - если есть номенклатура с видом номенклатуры где "Требуется учет работ" = истина и нет документа "Подготовительные работы" тогда нельзя поставить к отгрузке заказ

ВОПРОС:
Возможно ли настроить учет работ и подбор комплектующих типовыми средствами (если да то как) или только дописание
1 Кодер
 
02.07.19
15:31
Эта конфигурация подходит для учёта заказов на производство не лучше telegram. Где-то что-то будет записано, но что-то потеряется и клиент будет недоволен.

А при одинаковом результате - зачем платить больше?
2 Alex Проблемный
 
02.07.19
15:37
(1) Согласен, но УТ уже есть и ей пользуются, возникла потребность в таком бизнес-процессе. Вопрос возможно ли настроить в типовом функционале или же дописать
3 sqr4
 
02.07.19
15:42
а что не работает в первом варианте? Клиент заказывает определенный набор, на склад попадает все и заготовка. Соответственно не делая комплектацию из этой заготовки в то что заказал клиент не получится сделать отгрузку, т.е товаров не будет хватать на складе.
4 Alex Проблемный
 
02.07.19
16:10
(3) В данном варианте происходит следующие:
Первый вариант:
Номенклатура "Столешница" имеет несколько "Вариантов комплектации", в заказе указываются количество мм
ЗАКАЗ:
Номенклатура "Столешница" количество 5000мм (часть 1600х300мм + часть 500х500мм  + часть 2900х1000мм + часть 100х500мм)

Затем по схеме обеспечения создается "Заказ на сборку" где мы можем указать только один вариант комплектации, по этому в руки делим на нужное количество "Заказов на сборку" по количеству работ.

Второй вариант:
Номенклатура:
"Столешница заготовка 1м" ед.изм. "шт" имеет один "Вариант комплектации", 1шт = 1м Номенклатура "Столешница" + работы, в заказе указываются количество метров Номенклатура "Столешница"
"Столешница заготовка 2м" ед.изм. "шт" имеет один "Вариант комплектации", 1шт = 1м Номенклатура "Столешница" + работы, в заказе указываются количество метров Номенклатура "Столешница"
"Столешница заготовка 3м" ед.изм. "шт" имеет один "Вариант комплектации", 1шт = 1м Номенклатура "Столешница" + работы, в заказе указываются количество метров Номенклатура "Столешница"
ЗАКАЗ:
Номенклатура "Столешница" количество 5000мм
Затем по схеме обеспечения создается "Заказ на сборку" где мы можем указать только один вариант комплектации, по этому в руки делим на нужное количество "Заказов на сборку" по количеству работ.

В обоих вариантах, при наличии комплектующих, при попытке создать документ "Сборки/разборки", выходит ошибка "Не достаточно номенклатуры "Работа" в кол-ве 1 шт на складе.

P.S. Пробовал указывать "Работа" как номенклатура с типом "Работа" и "Услуга". Ошибка о нехватке на складе остается.
5 Кодер
 
02.07.19
16:17
(4) А она тебе даёт менять тип ТМЦ после использования в документах?

Сперва используй УТ для оформления заказов, производственный учёт ведите в тетрадках. Потом переходите на мебельные программы, там есть графический редактор, спецификации, номенклатура комплектующих, ограничения, операции.
6 sqr4
 
02.07.19
16:25
а зачем в комплектации указывать количество работ?
7 sqr4
 
02.07.19
16:25
В сборке вернее даже, это ваш работник или со стороны?
8 Alex Проблемный
 
02.07.19
16:32
(7) Это наш работник. которому рассчитывается прибавка к зп сдельно исходя из кол-ва "работ"
т.е. сделал 2 распила (не важно какой сложности) = 200 р
9 sqr4
 
02.07.19
16:35
как вариант делать поступление от работника "Работ", работника завести как контрагента.
10 sqr4
 
02.07.19
16:37
а почему УТ а не УНФ или уже не обсуждается?
11 Alex Проблемный
 
02.07.19
16:41
(5)(10) Пока всё на тестовой БД, постоянно откатываюсь в начальную точку, меняю настройки, тестирую и так по кругу. руководство решило - УТ 11, т.к. до этого была УТ 10 дописанная где всё это есть, плюс так же уже вложились в УТ 11 по взаимодействию с сайтом на Битриксе. Я то понимаю что было бы лучше использовать специализированную 1С или УНФ, но уже имею что имею.
12 sqr4
 
02.07.19
16:55
НУ описанный кусок лучше в УНФ, но по описанию и для УТ такое несложно состряпать. База по докам есть. То как оформлять тоже думаю понятно. А дальше только нормальное рабочее место сделать, где будет все просто и готово
13 Krendel
 
02.07.19
18:04
Обновиться до 2.4 и использовать Типовой функционал
14 Сияющий в темноте
 
02.07.19
18:10
зачем заказчику отгружать готовые изделия,отгружайте заготовки и услуги по их обработке,тогда вопросов не будет.
15 unbred
 
02.07.19
18:38
номенклатура "распил" вид услуга.
продали распил=Васе 200 р. можно завести миллион спецификаций,а можно миллион номенклатур. предпочитаю номенклатуру.
16 Вафель
 
02.07.19
18:39
лучше наверно КА взять вместо УНФ, всетаки очень близкие конфы, в отличии от ут-унф
17 unbred
 
02.07.19
18:41
(16) а там и erp уже рядом.
18 AlvlSpb
 
02.07.19
18:49
(0) Самый оптимальный вариант, вести учет этой работы в программе производства. Перемещаете в проге производства материал на нужный склад (реальный, где и делается рез) Делается заказ на производство (рез) и производство, на тот же склад поступает уже готовая столешница. Все можно настроить в правильной программе, а не пытаться торговую прогу ассимилировать с производственной
19 AlvlSpb
 
02.07.19
18:50
(16) Вот только по ценнику в несколько раз дороже
20 Фрэнки
 
02.07.19
19:11
(17) КА в сравнении с УТ очень недорого апгрейдится с учетом того объема допилов, которые придется сделать в УТ, чтоб повторить типовой функционал КА в части учета в производстве продукции и услуг.
21 Фрэнки
 
02.07.19
19:13
(19) в несколько раз - это не аргумент. Конфа УТ уже внедрена и к ней постоянно прикладываются доработки, доработки, доработки... за которые нужно платить-платить-платить
22 Фрэнки
 
02.07.19
19:17
(0) А что вам мешает приходовать для реализации некую произведенную номенклатуру с произвольными наименованиями, которую затем нужно включить в комплектацию проданного?

Ну понятно, что программа не для учета труда, значит в крайнем случае приходовать нужно по плановой себестоимости от внутренне-управленческого контрагента или завести в рамках интеркомпани специальную структурную единицу, которая будет тащить на себе затраты и выпуск управленческой номенклатуры с условным наименованием "Распилы для комплекта"
23 Фрэнки
 
02.07.19
19:19
Это же все внутренние номенклатурные единицы штучной работы, которая не требует себе учета для продажи, т.к. будет "скомплектована" в готовое продаваемое изделие.
24 Alex Проблемный
 
03.07.19
08:22
(13) 2.4? Вы о какой конфигурации?
(14)(15) Требование по оформлению заказа: в Заказе отображается только наименование "Столешница" или количество "Столешница заготовка Хм". Работы это внутренние расходы которые пока ни как не учитываются. Возможно в дальнейшем потребуется распределять их на себестоимость готовой продукции, но это уже другая история.
(18) Был предложен такой вариант, но от него отказались, т.к. пр-во находиться в другом месте от склада отгрузки и пр-ву легче отгрузить нужно количество заготовок под несколько заказов чем под каждый делать готовую столешницу и вести на склад отгрузки.
(22) Требуется учесть поступление заготовок от пр-во и их последующую продажу с учетом проделанных работ, т.е. поступили заготовки их списали в распил и получили готовое изделие + проделанное количество работ
25 Фрэнки
 
03.07.19
11:02
(24) и?

// Требуется учесть поступление заготовок от пр-во

учитывайте - поступление из производства можно создать

// и их последующую продажу с учетом проделанных работ
да - продаем уже скомплектованные перед продажей изделия (с учетом)

// т.е. поступили заготовки их списали в распил и получили готовое изделие + проделанное количество работ

Учитывайте! Они у вас включатся (как бы спишутся в распил) комплектацией в готовое изделие
И комплектация также учтет использованное количество работ (может быть и разных) - работа = элемент номенклатуры.
26 Alex Проблемный
 
03.07.19
16:31
(25) см. (4)
В обоих вариантах, при наличии комплектующих, при попытке создать документ "Сборки/разборки", выходит ошибка "Не достаточно номенклатуры "Работа" в кол-ве 1 шт на складе.

P.S. Пробовал указывать "Работа" как номенклатура с типом "Работа" и "Услуга". Ошибка о нехватке на складе остается.
27 Кодер
 
03.07.19
16:36
Ты упрямый, но конфа крепче :)

Нк заведи ты новую номенклатуру "Сборка" и типом "Услуга".
28 Фрэнки
 
03.07.19
16:53
(26) я тебе устал повторят уже - учет _управленческий_ - Нехватка на складе, так приходуй на склад. От специального источника, заведенного под интеркомпании. И получаемые обороты как раз и будут служить поставленным целя "Учитывать работы, чтоб потом их можно было оплачивать"
29 Фрэнки
 
03.07.19
16:54
Можешь на год вперед оприходывать работу с избытком, а затем будешь контролировать ее количество в комплектациях. Только количество.
30 AlvlSpb
 
03.07.19
17:48
(24) "Был предложен такой вариант, но от него отказались, т.к. пр-во находиться в другом месте от склада отгрузки и пр-ву легче отгрузить нужно количество заготовок под несколько заказов чем под каждый делать готовую столешницу и вести на склад отгрузки." ©
Вы не поняли.  Пусть из другого места отгружают как и прежде, а пилят там где вы привыкли, на втором складе. А вот ОФОРМЛЯЕТЕ этот распил в программе производства, а не в УТ
31 Фрэнки
 
03.07.19
18:44
(30) но у заказчиков (заодно с тс похоже) некоторые проблемы в границах применимости смыслов _управленческого_ учета
32 Krendel
 
03.07.19
19:03
(24) ка 2.4, можешь ерп 2.4
33 Alex Проблемный
 
04.07.19
13:11
Всем спасибо за предложения. Принято решение о дописании документа.
Тема закрыта.