![]() |
|
Подскажите конфигурацию по логистике | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
xenos
23.05.12
✎
05:45
|
Фирма занимается розничной торговлей. На каждой точке формируется заказ, а на следующий день развозят.
Стоит классическая задача по программированию. Для каждой накладной(набор товаров для точки на сегодня) известен вес и объем. Известна грузоподъемность автомобиля. Известно расстояние между точками. Известна цена часа работы автомобиля. Известная цена бензина автомобиля и расход на километраж. Как распределить товар по машинам, чтобы стоимость доставки была минимальна? Может где такое уже решено? |
|||
1
Мизантроп
23.05.12
✎
06:00
|
> Как распределить товар по машинам, чтобы стоимость доставки была минимальна?
городские пробки уравнивают логистов и пофигистов. |
|||
2
xenos
23.05.12
✎
06:04
|
(1) Не всегда все идет по плану. Бывает.
Это не значит, что план придумывать не надо. Кроме того, для каждого ребра графа можно задать скорость продвижения. При желании на разные моменты времени скорость продвижения. |
|||
3
IamAlexy
23.05.12
✎
06:09
|
(0) как сделаешь - смело закрывай код защитой от интелиса, делай из всего этого нетленку (самостоятельную конфу или надстройку) и продавай...
срубишь свой первый миллион... |
|||
4
Мизантроп
23.05.12
✎
06:11
|
(2)
> Кроме того, для каждого ребра графа можно задать скорость продвижения. При желании на разные моменты времени скорость продвижения. Ты сам-то веришь в это фуфло? Встанет МКАД и сиди соси ноги, никакая мат. модель не поможет. |
|||
5
Мизантроп
23.05.12
✎
06:15
|
если дури много и решишь делать - используй сервис яндекс-пробок. Эти деятели много собак сьели, но при этом предсказания в системе работают плохо.
|
|||
6
xenos
23.05.12
✎
06:16
|
(4) То что цена доставки увеличится, вовсе не сделает её больше, чем если загружать машины без плана.
Не по плану загруженная машина, будет ровно так же стоять. |
|||
7
xenos
23.05.12
✎
06:18
|
(5) Да вроде классическая задача. На решении таких задач программирование и росло, а не на учете документооборота.
|
|||
8
ILM
гуру
23.05.12
✎
06:22
|
Опять мир затрат. Забил газель под завязку, начал развозить 50 клиентам сразу, а машинка встала, зато забита по самые помидоры.
Вопрос, сколько сэкономил ТС на стоимости доставки? Или при разгрузке на все точки, водила с экспедитором не успели разгрузить в этот день и привезли назад. Забивай в общую сумму расходов стоимость доставки и не парься. Лучше, обеспечьте доставку в срок(не раньше и не позже оговоренного) и наличие ассортимента на складе на уровне 98%. З.Ы. Не люблю когда умничают чересчур и фигней страдают. |
|||
9
Мизантроп
23.05.12
✎
06:22
|
(7) зачем тогда вопросы задаешь, сделай сам быстренько, две формулы всего.
в крупных городах все эти логистические штуки не работают. Иногда быстрее и экономнее объехать полгорода, чем по прямой в пробке стоять |
|||
10
Мизантроп
23.05.12
✎
06:24
|
делай фиксированную стоимость доставки и не парься с логистикой городской. Бенз списывай по факту.
Прикрути GPS мониторинг чтоб левых рейсов не делали, сейчас это дешево. |
|||
11
IamAlexy
23.05.12
✎
06:25
|
(7) ага...
ну так в принципе ничего сложного.. какимнить методом ближайшей точки создаешь массивы коробок которые можно везти в принципе одним рейсом затем заполни по каждому авто объем багажника и его габариты по каждому грузу соответственно тоже габариты упаковки далее тебе остается заполнить коробки из ранее созданных массивов в багажник по схеме заполнения. то что осталось - на пересчет.. все же просто... |
|||
12
Мизантроп
23.05.12
✎
06:26
|
и надо все это на SAP писать, она быстрее одинэса считает
|
|||
13
ILM
гуру
23.05.12
✎
06:27
|
Во главе угла, на первом месте должна стоять доставка клиенту в срок! На втором наличие товара на складе. А потом уже на 95-м месте стоимость доставки.
ТС, вам что наценки на товары мало? |
|||
14
IamAlexy
23.05.12
✎
06:27
|
(11) главное незабыть реализовать алгоритмы расчета оптимального заполнения багажника... чтобы пустое место не возить по оптимальному маршруту
|
|||
15
xenos
23.05.12
✎
06:28
|
(8)
>Опять мир затрат. Ну экономисты они такие. Только о затратах и думают >Забил газель под завязку, Никто не мешает указать половину объема от реального. >начал развозить 50 клиентам сразу, а машинка встала, зато забита по самые помидоры. Херня случается. >Или при разгрузке на все точки, водила с экспедитором не успели разгрузить в этот день и привезли назад. Можно добавить соответствующее условие. Но я думаю достаточно стоимости часа работы автомобиля. И хотя два автомобиля потратят больше бензина, но поскольку потратят времени меньше то и стоимость будет меньше. >Забивай в общую сумму расходов стоимость доставки и не парься. Эфрика!!! Задача решена. >Лучше, обеспечьте доставку в срок(не раньше и не позже оговоренного) и наличие ассортимента на складе на уровне 98%. А потом без штанов ходить. >З.Ы. Не люблю когда умничают чересчур и фигней страдают. Это да. |
|||
16
xenos
23.05.12
✎
06:30
|
(9) Меня интересует конфа где это реализовано.
|
|||
17
IamAlexy
23.05.12
✎
06:30
|
(16) нигде
|
|||
18
ILM
гуру
23.05.12
✎
06:30
|
(15) Ну если такой комерс, то ходи без штанов.
|
|||
19
IamAlexy
23.05.12
✎
06:31
|
ЭТО ГЕНИАЛЬНО!!!!!
автор - предложи фирме развозить грузы на вертолетах тогда тебе нужно будет просто напросто постороить прямые от офиса до здания заказчика и не надо париться с пробками и прочими маршрутами!!! |
|||
20
xenos
23.05.12
✎
06:31
|
(13) Там не клиенты, а свои же торговые точки, на которых есть запас, а эти запасы пополняются.
|
|||
21
Мизантроп
23.05.12
✎
06:31
|
(13)
> Во главе угла, на первом месте должна стоять доставка клиенту в срок! На втором наличие товара на складе. А потом уже на 95-м месте стоимость доставки. ТС, вам что наценки на товары мало? ты с головой дружишь? 1. нельзя доставить то, чего нет 2. стоимость доставки не может быть выше прибыли, если только у бизнеса нет больного на голову спонсора |
|||
22
Мизантроп
23.05.12
✎
06:33
|
> А потом уже на 95-м месте стоимость доставки.
доставка презервативов вертолетами |
|||
23
ILM
гуру
23.05.12
✎
06:33
|
Можно доставлять и 80% от потребности клиента, исходя из собственной выгоды.
|
|||
24
IamAlexy
23.05.12
✎
06:34
|
(22) доставка пиццы
|
|||
25
ILM
гуру
23.05.12
✎
06:34
|
Вот про то чего нет это и есть 20%.
|
|||
26
xenos
23.05.12
✎
06:35
|
(19) Маршруты уже знают водители, и кривая дорога просто забивается в виде ребра графа.
Для каждого ребра можно задать характеристики. По скорости прохождения и затратам топлива. Если есть какой перекресток через который удобно ехать его можно забить в виде точки на которую никогда не будет доставляться заказ, но через которую удобно ехать. |
|||
27
IamAlexy
23.05.12
✎
06:35
|
(21) ыыыыы
нанять авто с мигалкой и номером серии АМР... кортеж полиционеров.... |
|||
28
IamAlexy
23.05.12
✎
06:35
|
(26) реализуй - заработаешь свой первый миллион
|
|||
29
Мизантроп
23.05.12
✎
06:36
|
(23)
> Можно доставлять и 80% от потребности клиента, исходя из собственной выгоды. а если один презерватив закажет абрамович, можно доставить его в лондон вертолетом и забить на всех клиентов. Прибыль будет, но последний раз. |
|||
30
xenos
23.05.12
✎
06:37
|
(24) Доставку пиццы разумеется так не автоматизируешь. Тут заранее известны точки, заранее известны маршруты.
|
|||
31
golden-pack
23.05.12
✎
06:37
|
Такая есть конфа, по названию подходит
Управление транспортной логистикой ред.3.6 (3.6.9.22) (www.nova-it.ru) БИТ (www.1cbit.ru) |
|||
32
Мизантроп
23.05.12
✎
06:38
|
(30)
> Доставку пиццы разумеется так не автоматизируешь. Тут заранее известны точки, заранее известны маршруты. а пиццу возят не зная адреса? |
|||
33
ILM
гуру
23.05.12
✎
06:38
|
(23) + Но клиент уйдет к тому кто может доставлять 95-98 %%.
|
|||
34
IamAlexy
23.05.12
✎
06:38
|
а вообще - я бы воспользовался вебсервисом типа http://www.integprog.ru/route2/
или гуглевским... отправляешь массив адресов.. получаешь схему проезда.. но опять же - ни один расчет тебе не покажет что прямо сейчас вот этот перекресток имеет 10 баллов пробок ибо там авария или там асфальт с утра кладут... а постоянно вносить в свой алоритм параметры типа "обледенела трасса с 3 по 4ый километр" или "авариия на 20ом километре" или "сломался светофор на таком то перекрестке" - никто не будет в результате твоя красиво сделанная схема проработает ровно один раз когда ты ее будешь показывать на сферической развозке в вакууме... далее ей никто верить не будет |
|||
35
xenos
23.05.12
✎
06:38
|
(31) Вроде не то. Там скорее следят кто где ездит.
|
|||
36
Мизантроп
23.05.12
✎
06:39
|
пиццу еще желательно теплой привезти
|
|||
37
Мизантроп
23.05.12
✎
06:40
|
все зависит от товара. Если возишь покойников - логистика дело десятое.
|
|||
38
golden-pack
23.05.12
✎
06:40
|
Ситуация.
Затраты на доставку 100 рублей. Если даже их сократить до 50 рублей, 50 рублей - это 0.00001 % прибыли. Нафига раздувать штат- директор по логистке, целый отдел ... Вы хоть посчитали - оно того стоит ? |
|||
39
Мизантроп
23.05.12
✎
06:41
|
(38) у автора задача автоматизировать процесс, а не сэкономить деньги конторы
|
|||
40
xenos
23.05.12
✎
06:41
|
(38) Этот штат уже есть. Задачи кого куда с каким грузом отправить уже решаются. Надо это автоматизировать.
|
|||
41
IamAlexy
23.05.12
✎
06:42
|
(40) у тебя динамическая система - она постоянно меняется, кто будет вносить изменения в параметры расчетов?
|
|||
42
Мизантроп
23.05.12
✎
06:44
|
автоматизация ради автоматизации
|
|||
43
Мизантроп
23.05.12
✎
06:46
|
хотя после автоматизации можно разогнать логист. отдел.
снизить стоимость доставки не получится, но платить балбесам больше не придется |
|||
44
xenos
23.05.12
✎
06:46
|
(41) Ну 100% точность не нужна. Достаточно указать, что весной эта дорога такая то, скорость снижается, расход бензина увеличивается.
Собственно это то самое простое. Важнее алгоритм обхода графа. Машинами и распределение грузов между машинами. |
|||
45
Мизантроп
23.05.12
✎
06:47
|
Предлагаю разбить город на квадраты и опытным путем вычислить стоимость доставки в этот квадрат. Не нужно будет никакой автоматизации.
|
|||
46
badboychik
23.05.12
✎
06:47
|
какая нетленка? обычная транспортная задача, любой приличный студент 2 курса сможет нарисовать такую нетленку на паскале
|
|||
47
xenos
23.05.12
✎
06:48
|
(45) Город уже разбит на районы доставки.
|
|||
48
Мизантроп
23.05.12
✎
06:48
|
> Важнее алгоритм обхода графа
достал ты со своими графами, математик |
|||
49
golden-pack
23.05.12
✎
06:48
|
(46) ой лоло.
|
|||
50
IamAlexy
23.05.12
✎
06:48
|
(44) ыыыы и в итоге будет так:
1. ты выдаешь с утра из базы маршруты "какая машина куда едет" и схему распределения грузов 2. водятел тебе говорит что его машина по твоим двум адресам ну никак не успеет ибо вот именно сегодня там на дороге провал и вообще трындец 3. ты берешь свои расчеты и идешь пересчитывать 4. пока ты пересчитываешь те кто уже загрузился бодро разгружаются обратно точно - логистический отдел можно разгонять... |
|||
51
Мизантроп
23.05.12
✎
06:49
|
(47) тогда впиши стоимость доставки и задача решена
|
|||
52
IamAlexy
23.05.12
✎
06:49
|
(48) больше важных слов - и никто не подумает что ты дурач0к :)
|
|||
53
xenos
23.05.12
✎
06:49
|
(46) Вот и я о чем.
Другое дело если оптимальный вариант будет на не хилом компьютере 18 лет рассчитываться. |
|||
54
Мизантроп
23.05.12
✎
06:49
|
Хорошее сегодня утро. Под водочку и эту тему.
|
|||
55
badboychik
23.05.12
✎
06:50
|
(49) Чо ? есть даже сайты с онлайн-рашателями любых задач на оптимизацию, чтобы студентам мозг не включать лишний раз
|
|||
56
Мизантроп
23.05.12
✎
06:50
|
(52)
+1 м.б. сегодня день теоретика? у кого есть отрывной календарь? |
|||
57
golden-pack
23.05.12
✎
06:50
|
Здесь уже прозвучала мысль.
Во первых есть время доставки, во вторых стоимость доставки. |
|||
58
xenos
23.05.12
✎
06:51
|
(50) Это отклонение от плана ну и что? Бывает.
|
|||
59
IamAlexy
23.05.12
✎
06:51
|
(47) ну и в чем проблема..
все инетмагазины так делают.. стоимость доставки в ваш район 100 рублей а на улицу Пушкина или на улицу Гоголя в приделах района - это уже пофиг вообще.. считать себестоимость доставки исходя из затраченного бензина вменяемые люди если и пытаются то по факту - по маршрутному листу - когда указывается пробег, груз и расход по факту... |
|||
60
badboychik
23.05.12
✎
06:51
|
(53) это если точек будет 10000 и машин столько же. Вообще в экселе расчет элементарно делается
|
|||
61
IamAlexy
23.05.12
✎
06:51
|
(58) открываем яндекс пробки
включаем отображение аварий есть вероятность близкая к 100% что эти отклонения будут каждый день |
|||
62
Гефест
23.05.12
✎
06:51
|
(58) У тебя скорее будет бывать попадание в план. Иногда.
|
|||
63
IamAlexy
23.05.12
✎
06:52
|
(62) ага.. попадание.. с ноги..
типа "опять из за вашей программы мы не привезли груз вовремя и вообще не успели за сегодня ничего развести" |
|||
64
Мизантроп
23.05.12
✎
06:53
|
до тыщи дотянем?
|
|||
65
IamAlexy
23.05.12
✎
06:53
|
(64) не... слишком очевидна тупизна темы...
|
|||
66
golden-pack
23.05.12
✎
06:54
|
Логистика вообще сложная штука.
Вот у нас: торговых точек 2300(клиентов) * разные виды продукции = 10000 Таже фигня - загрузка машин, пиковые дни. Вип клиенты... Маршруты сейчас фиксированные, но тоже ... пришел новый директор и хочет динамические маршруты ...( |
|||
67
Мизантроп
23.05.12
✎
06:54
|
(65) если будут реально буйные (Базванов) - дотянем. Главное чтобы Рома не пришел.
|
|||
68
badboychik
23.05.12
✎
06:54
|
если бы у яндекса был сервис получения баллов для двух точек на карте, можно было бы сделать онлайн просчет с учетом пробок. Но как там у яндекса с их API, я не знаю.
|
|||
69
IamAlexy
23.05.12
✎
06:55
|
вообще, еще во времена царя гороха для задач расчета себестоимости доставки придумали маршрутный лист..
и достаточно вести учет маршрутных листов для того чтобы посредством "проб и ошибок" за пару развозов в искомый район - рассчитать среднюю себестоимость доставки а так же среднее время. далее эти параметры просто закладываются в систему "по районам доставки" и вперед развозить по "стандартным" маршрутам... |
|||
70
xenos
23.05.12
✎
06:55
|
(48)(52)
А я кроме графов и не знаю как это решать. Да и уже доводилось нечто похожее делать. Организация липовые путевые листы выписывает. Задача была: заносится общий километраж за день, а потом создаются Путевой лист с приблизительным описанием пути, по заданным маршрутам. И ничего работает. |
|||
71
IamAlexy
23.05.12
✎
06:56
|
(70) непонял - задача была нагенерить липовых путевых листов?
|
|||
72
Мизантроп
23.05.12
✎
06:56
|
еще встречал у пробитых логистов такое - водила при подъезде к клиенту звонит в свой офис и говорит что подъезжает. С офиса звонят клиенту и поставленным голосом сообщают что машина подъезжает. Затраты на связь х2, но круто, как у мегакорпораций.
|
|||
73
Мизантроп
23.05.12
✎
06:58
|
(70)
> А я кроме графов и не знаю как это решать. не надо это решать вообще. > Да и уже доводилось нечто похожее делать работает? деньги экономит? окупилось? |
|||
74
IamAlexy
23.05.12
✎
06:59
|
(72) шикарно....
|
|||
75
xenos
23.05.12
✎
06:59
|
(71) Но чтобы длина маршрута соответствовала реальной (не равна но с определенной погрешностью.) И естественно, не мотался на одну и ту же точку пять раз, а роде как объезжал несколько точек.
|
|||
76
xenos
23.05.12
✎
07:00
|
(73)
Работает. Бухгалтеру не нужно сидеть и сочинять путевые листы. |
|||
77
IamAlexy
23.05.12
✎
07:00
|
(75) ну так если разбить по зонам весь город и отправлять одну машину в одну зону - чем не решение ?
приехал, посетил пять точек, разгрузился и уехал.. не ? |
|||
78
Мизантроп
23.05.12
✎
07:01
|
(75)
> И естественно, не мотался на одну и ту же точку пять раз, а роде как объезжал несколько точек. опытный водила умнее любой программы. Он может хоть 10 раз через одну точку проехать, но сделает это быстрее и экономнее для конторы, чем любая самая дорогая программа |
|||
79
IamAlexy
23.05.12
✎
07:01
|
(76)ыыыы
то есть у тебя фактический расход бензина в путевых листах и пробег не по факту заполняются а программно? |
|||
80
Мизантроп
23.05.12
✎
07:02
|
(76) LOL!
Программа факт. расх. бенз. сама пишет? |
|||
81
xenos
23.05.12
✎
07:02
|
(78) Там не планировались реальные маршруты. Там надо было списать бензин на затраты. для этого написать красивую документацию. Вот программа эту документацию и составляла.
|
|||
82
IamAlexy
23.05.12
✎
07:03
|
(81) 5 баллов!
|
|||
83
IamAlexy
23.05.12
✎
07:03
|
(81) можно уточнить, адреса доставки ты из кладра генеришь?
содержимое груза из яндекс маркета случайным образом подбираешь? имена водителей из реестра "1000 имен мальчиков"? |
|||
84
xenos
23.05.12
✎
07:03
|
(77) Уже разбит. Но в зону надо не одну машину. Или наоборот, сегодня в ту зону только одну, а завтра две. От объемов зависит.
|
|||
85
IamAlexy
23.05.12
✎
07:05
|
(84) то есть задача классическая
имеем набор грузов по этой зоне рассчитываем что нужно 2 машины заполняем и отправляем причем тут тогда расчет оптимальных маршрутов? |
|||
86
xenos
23.05.12
✎
07:05
|
(83) Нет. У организации есть несколько контрагентов по которым они ездят. И длина маршрута между ними по всякому. Создается обычный граф. И перебираются разные маршруты с длинами путей. Если какой маршрут более менее подходит, тот и вписывается в путевой лист.
|
|||
87
IamAlexy
23.05.12
✎
07:07
|
(86) а если водятел поехал фактически по другому маршруту?
|
|||
88
xenos
23.05.12
✎
07:08
|
(83)
>имена водителей из реестра "1000 имен мальчиков"? Водитель заполняет ексель, сколько за каждый день наездил. В конце месяца загружаются данные в конфу и на каждый день составляется путевой лист. Листы распечатываются, и используются как обоснование затрат. |
|||
89
xenos
23.05.12
✎
07:09
|
(87) Они и ездят по другим маршрутам. А документацию надо составить что ездили по маршрутам связанным с работой.
|
|||
90
xenos
23.05.12
✎
07:11
|
(85) Какие товары и для каких точек?
Машин может не две быть на район. |
|||
91
IamAlexy
23.05.12
✎
07:13
|
(89) ааааааа
ну тогда какие нафиг вопросы в оптимальности? генери просто самые короткие маршруты методом ближайших точек и все... |
|||
92
xenos
23.05.12
✎
07:15
|
(91) Длина маршрута должна соответствовать фактическим данным. Чтобы не было на спидометре 500км, а в путевом листе по маршрутам 100км.
|
|||
93
IamAlexy
23.05.12
✎
07:17
|
(92) ы
а расход должен соответствовать фактическому расходу.. может тогда не генерить ничего а просто заполнять маршрутные листы по факту ? |
|||
94
Nexux
23.05.12
✎
07:19
|
у ингита есть актив-х компонента, которая решает задачи распределения заказов по машинам и построения маршрутов) сейчас как раз пишу связку с ней.
|
|||
95
xenos
23.05.12
✎
07:20
|
(93) По факту они машины и в личной жизни используют. Да и по факту много писанины. Есть разница между тем что просто написать пробег за день и расписывать куда ездил и какой там длина пути.
|
|||
96
xenos
23.05.12
✎
07:22
|
(94) Ага. Вот что то типа http://www.ingit.ru/articles/index.php?id=4 и нужно.
|
|||
97
IamAlexy
23.05.12
✎
07:23
|
(95) можно уточню
вот я водитель взял газельку загрузил до обеда развез затем поехал на строительный рынок нашел там шабашку отвез в область пару тонн грузов в 4 рейса к вечеру вернулся в офис а ты хочешь чтобы программа мои 1000 км. и расход в 100 литров подогнала под развоз между тремя точками у коорых максимальное расстояние между ними всеми 15 км? сколько по твоему рассчету я должен буду навернуть кругов вокруг офиса клиента чтобы маршрутный лист совпадал со спидометром? |
|||
98
ILM
гуру
23.05.12
✎
07:25
|
(94) Можно спросить накуя?
|
|||
99
xenos
23.05.12
✎
07:25
|
(97) хз, но работает. И точек не 3 шт.
|
|||
100
Nexux
23.05.12
✎
07:25
|
(98) у нас куплены их карты, и есть задачи оптимизации траснспортной логистики для диспетчерской
|
|||
101
Nexux
23.05.12
✎
07:27
|
(100) моя первая сотко))
|
|||
102
IamAlexy
23.05.12
✎
07:27
|
(99) бгыыыы
шикарно... то есть ты офсис находится на моховой нужно отвезти на воздвиженку по спидометру 150 км и 15 литров бензина можно уточнить - как твоя программа маршрут рассчитает ? |
|||
103
Гефест
23.05.12
✎
07:30
|
Да найди ближайший перекресток с кольцевым движением, измерь его длину и дописывай в маршрут необходимое количество кругов по нему
|
|||
104
xenos
23.05.12
✎
07:32
|
(10) Давно это было, но насколько помню:
Два справочника. Первый точки, другой длина маршрутов между точками. Создается граф из этих данных. Делается полный обход графа. Если в какой-то момент длина маршрута соответствует нужной, та и пишется. |
|||
105
xenos
23.05.12
✎
07:32
|
(104) это к (102)
|
|||
106
xenos
23.05.12
✎
07:33
|
(103) Путевые листы нужны для проверяющих. Они не идиоты.
|
|||
107
IamAlexy
23.05.12
✎
07:40
|
||||
108
xenos
23.05.12
✎
07:44
|
(107) В путевом листе не один маршрут. там из А в Б, из Б в В, из В в Г.
Так набирается приблизительно 150 км. |
|||
109
IamAlexy
23.05.12
✎
07:45
|
(108) давай рассмотрим плохой день.. когда у тебя всего один маршрут а водятел по личным делам 150 км намотал..
|
|||
110
xenos
23.05.12
✎
07:51
|
(109) Маршруты с фактом вообще никак не соотносятся.
может не быть ни одного рабочего, маршрута в реальности Они просто выдумываются. |
|||
111
Doomer
23.05.12
✎
07:53
|
Тут вопросов масса возникает. Вот построите вы маршрут. Как водителю с этим быть? Ехать строго по указанному маршруту? В смысле только по тем улицам по которым велел компьютер? Тогда водилы начнут включать дурака и ездить так как сказали и похрену что там ремонт дороги или пробка.
По моему правильнее будет составлять маршрут как расстояние от пункта А до пункта Б с некоторым запасом. Если в машине ведется учет топлива и GPS то можно оценивать уложился водитель в данный километраж или нет. Еще видел вариант когда составляли маршрут в ручную. Т.е. опытный эксперт составлял для водителя маршрут и водитель был обязан двигаться по нему. Вроде работал. Еще был вариант составлялось какое то множество допустимых маршрутов, а потом оценивалось были ли ли отклонения по маршруту, если были то почему. |
|||
112
xenos
23.05.12
✎
07:55
|
(111) Маршрут имеется ввиду просто от точки А к точке Б, по каким улицам это уже дело водителя.
Но согласитесь, скорее всего такой оптимальный маршрут в рамках района один. |
|||
113
Doomer
23.05.12
✎
07:59
|
(112) не факт. Ты же из Пензы. Например я часто езжу из района 8 корпуса политеха в арбеково. Самый короткий маршрут это по улице Володарского, пушкина Суворова. А вот в часы пик до арбеково проще добраться через западную поляну.
Или теновку возьми. Да и у нас улиц параллельных полно. На улицу Киров, Володарского лучше не соваться лучше проехать по параллельным улицам, например по Урицкого. |
|||
114
xenos
23.05.12
✎
08:01
|
(113) Я же сказал: "в рамках района"
|
|||
115
xenos
23.05.12
✎
08:02
|
(113) Да и в рамках района могут быть варианты, но погрешность не значительная.
|
|||
116
Doomer
23.05.12
✎
08:04
|
(114) (115) Что понимать под районом? И почему ты рассматриваешь только в рамках этого района?
|
|||
117
Ranger_83
23.05.12
✎
08:05
|
Попкорн доставать?
|
|||
118
Doomer
23.05.12
✎
08:05
|
(117) Рано еще. Я через 20 минут уеду на работу.
|
|||
119
xenos
23.05.12
✎
08:10
|
(116) Район это административная единица.
Для точек в одном районе можно указать некоторую виртуальную точку маршрут через которую будет проходить. Например склад находится у 8 корпуса, и сделать общую точку для маршрута 8 марта/Куприна. До нее можно добраться по разному а от нее до любой точки Арбекова вариант практически один, если специально не петлять. Да бывают исключения, но не часто. |
|||
120
probably
23.05.12
✎
08:19
|
(31) смотри внимательнее, прокладка маршрутов, распределение по машинам, там всё есть
|
|||
121
xenos
23.05.12
✎
08:23
|
(120) Наверное просмотрел. Там как то не очень понятно прописано.
|
|||
122
Doomer
23.05.12
✎
08:34
|
(119) Если ты решаешь задачу для конторы торгующей продуктами питания, то это вариант не пойдет. Т.к. во первых посмотри размеры первомайского района, например. Оцени какая у тебя будет погрешность. И второе учти что магазины находятся часто внутри кварталов, во дворах и к ним можно подъехать с двух сторон. Если не с 4. Мелких магазинов очень много.
|
|||
123
xenos
23.05.12
✎
08:41
|
(122) Да такую задачу не решить. Правда http://www.ingit.ru/articles/index.php?id=4 говорят что решили: "При расчетах учитываются грузоподъемность и вместимость транспорта, требования срочности заказов и времени исполнения, оптимизация движения с учетом дорожных знаков, ограничения на время или протяженность маршрутов, с тем, чтобы например, доставить хлеб в торговые точки горячим и пр."(С)
|
|||
124
Ranger_83
23.05.12
✎
08:45
|
Автоматизировать логистику не сложно,а вот придумать сам алгоритм под это дело-это уже другое дело,для этого и существуют отдельные подразделения.
|
|||
125
killerus
23.05.12
✎
09:43
|
У большинства крупных фирм нет таких заморочек, потому что машины свои развозят, а водителям платят по весу увезенного, числу заявок и прочим характеристикам.
И если честно никогда не видел подобного бреда, есть маршрут и есть точки доставки, что мешает заявки разбить на маршруты и грузить каждую машину только нужным весом и по нужному пути. А проблемы с бензином и часом работы дело маркетологов, которые схему оплаты придумают или бухгалтера, а не логиста :) |
|||
126
ILM
гуру
23.05.12
✎
09:48
|
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий, И все на наш редут... |
|||
127
France
23.05.12
✎
09:48
|
куча народу убеждают автора в том, что он не хороший, но не пытаются помочь. Показательно.
Автор, на форуме есть шахматист, балуюший всякими алгоритмами - найди его |
|||
128
ILM
гуру
23.05.12
✎
09:51
|
Да есть куча программ, расписаний, MES, составление графиков доставки. Только это мимооооо.... О чем и пишут ТС.
|
|||
129
gosn1ck
23.05.12
✎
09:53
|
тут уже предлагали решения http://nova-it.ru/ ? в УТЛ есть всё, что в (1) внедрял лично :)
|
|||
130
Обработка
23.05.12
✎
11:32
|
(127) Куча народа просто пытаюстя открыть глаза ТС в реальный мир. Задача быть может интересная. Но все понимают что она не разрешима или разрешима при боле точной параметризации входных данных до которого мы просто не созрели.
У меня в компании свои машины есть маршруты. Руководсво тоже думало что внедрение gps все решится. Мы им объяснили что система дает только факт но не может прогнозиовать моделировать или решать человеческие задачи по планированию. |
|||
131
BadNik
23.05.12
✎
11:45
|
(0)Это из серии. Кафе - какие установить оптимальные цены, чтобы увеличить посещаемость и при этом иметь максимальную прибыль. Эта задача решаема, но далека от реальности.
|
|||
132
killerus
23.05.12
✎
11:48
|
Нет просто на практике ставятся системы учета бензина и джпс, которые мониторят расход топлива и маршрут.
На рынке полно таких фирм, но тут видимо вопрос стоит о привлечении сторонних перевозчиков и полный их контроль. Так если вы будете занижать тарифы на перевозку с различными партнерами они вас раньше пошлют. Поэтому как вариант только свои машины для развозки или на помойку все эти идеи. |
|||
133
France
23.05.12
✎
12:58
|
(130) хех.. в своем время и мне куча народа открывала глаза на тему автоматического формирования расписания вуза.. благо, не открыла..
|
|||
134
ILM
гуру
23.05.12
✎
13:30
|
(133) Что вуз съехал)))
|
|||
135
NS
23.05.12
✎
13:35
|
(0) Сколько точек? Если меньше тысячи - то просто возьми на работу грамотного логиста.
Решают такую задачу (правда хуже чем человек) многие решения. Например БиТ (Нова) Транспортная логистика. |
|||
136
NS
23.05.12
✎
13:37
|
А если больше тысячи - то найми двух логистов.
|
|||
137
Lama12
23.05.12
✎
13:43
|
(0) Развозите по ночам.
Очень удобно. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |