![]() |
|
OFF: ФЦП по снижению смертности на дорогах провалилась | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
wizard_forum
27.09.12
✎
15:33
|
ФЦП - федеральная целевая программа
На реализацию программы чиновники выделили 48 млрд рублей. В 2006 году введение ФЦП и ужесточение штрафов лоббировал нынешний замглавы МВД по безопасности на транспорте, тогда занимавший пост руководителя ГИБДД России, генерал Виктор Кирьянов. Курировал программу другой генерал, его зам, а теперь новый главный госавтоинспектор страны Виктор Нилов. Основная задача ФЦП заключалась в понижении смертности на дорогах в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом (до 23 тысяч погибших). По итогам 2011 года смертность удалось сократить с 32 до 27,9 тысячи погибших. Однако независимые эксперты связывали снижение аварийности с обновлением автопарка — более современными, безопасными автомобилями. Вторая причина – существенное ужесточение санкций для водителей-нарушителей. Положительный эффект от программы и роста штрафов прогнозировался как раз к 2012 году, когда кривая аварийности и смертности в ДТП вновь поползла вверх. За восемь месяцев текущего года в стране произошло 129 тысяч аварий (рост на 4,9%), в которых 17 тысяч человек погибли (рост на 2,3%) и 166 тысяч получили ранения (рост на 6%). В рамках программы ведется широкая научно-исследовательская работа, на которую только в 2009 году из федерального бюджета было выделено 112 млн рублей, а в 2010-м —— еще 90 млн рублей. Однако результаты этих изысканий широкой публике неизвестны. До сих пор в России не провели исследования, как алкоголь влияет на реакции водителя. Зато еще в прошлом веке западные ученые пришли к выводу, что реакции и поведение водителя при 0,3 промилле никак не меняется. Может быть, эта простая информация, которая легко находится в интернете, избавила бы депутатов «Единой России» от необходимости отменять в 2010 году допустимую норму алкоголя для водителей в 0,3 промилле, которую они же ввели в 2008 году. В России из-за плохих дорог гибнет в пять раз больше людей, чем из-за пьяных водителей. В стране большинство потоков не разделены металлическими отбойниками — в любой момент вам в лоб может вылететь выскочивший на встречку лихач, которого, может быть, просто занесло на скользкой дороге. И установка разделительных барьеров гораздо дешевле дорогостоящих камер фиксации скорости, устанавливаемых сейчас повсеместно. Лобовые столкновения – самые тяжкие по последствиям ДТП. Вместе с тем власти, заботясь о спасении собственного автопрома, фактически ограничивают возможность граждан покупать современные безопасные автомобили. Качественные иномарки у нас дороже зачастую вдвое, чем в США или в Европе. И важно понять, что пьянство и лихачество за рулем – это не проблема маленьких штрафов. (с) http://www.gazeta.ru/auto/blogs/shipilov/b_4788249.shtml В Москве уже начали со звероподобным рвением "бороться с пьянством за рулем". А я вот, подумал, а если бы тот ушлепан совершил то же самое будучи трезвым? Поохали бы и забыли? |
||||||||||||||||
1
mishaPH
27.09.12
✎
15:34
|
ткп
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |