Имя: Пароль:
1C
1С v8
Подскажите как лучше организовать механизм
0 mzelensky
 
23.10.13
12:32
Доброго всем!
Опишу ситуацию, как работает сейчас:

Имеется документ (Док1) в табличной части которого указываются платежные документы и плановые суммы списания. Например:

Платежка1 - 1000
Платежка2 - 500
Платежка3 - 2000

На основании этой инфы документ производит расчеты, а затем проводится. Данная инфа ложится в регистр накопления (по остаткам) как приход (+).

Через некоторое время создается второй документ (Док2), в котором указывается Док1 (платежные доки подтягиваются автоматом. Их состав не меняется),а далее заполняются фактические суммы списания (которые не превышают плановые. Т.е. они всегда меньше или равны плановым). Например:

Платежка1 - 1000
Платежка2 - 400
Платежка3 - 1700

При проведении документа инфа ложится в регистр как расход (-).

Дабы уравнять баланс, Документ2 переформировывает данные документа1 и записывает вместо плановых цифр фактические. Таким образом приход и расход получаются равными, а лишние плановые суммы высвобождаются для дальнейшей работы.

Что НЕ НРАВИТСЯ в данной схеме - теряется анализ "что запланировали" и "что реально списали". Ну разумеется еще не нравится то ,что Док2 вынужден изменять Док1 (пока это не критично, но согласно методологии 1С это конечно криво).

Как правильней организовать схему учета и хранения данных, чтобы можно было видеть запланированные и фактические суммы + желательно не переформировывать один док из другого
1 mzelensky
 
23.10.13
12:34
(0) самое просто это конечно сделать 2 табличные части - для плана и факта.
2 Жан Пердежон
 
23.10.13
12:36
план/факт - в отдельный регистр вынести
3 Ненавижу 1С
 
гуру
23.10.13
12:37
Док1 заполняет регистр ОБОРОТОВ плановых сумм
отчет план-факт строится по оборотам плановых сумм и взаиморасчетов
4 mzelensky
 
23.10.13
12:38
(3) Регистр оборотов не юзал ,тк. там применяетс система резервирования (постановка на резерв, снятие с резерва) денежных средств. Т.е. мне нужно знать "остаток"
5 arsik
 
гуру
23.10.13
12:38
В стандартных сделано так.
1) В документе 2 - по регистрам списывается все, что было записано документом 1 (можно с каким ни будь реквизитом)
2) Проводится факт.
6 mzelensky
 
23.10.13
12:39
(2) Но это все-равно нужно 2 ТЧ хранить. Плановые данные и фактические, тк. по этим суммам идет заполнение документа "док1"
7 mzelensky
 
23.10.13
12:40
(5) Видел. Пугает момент изменения задним числом. Тогда сразу идут кривые данные (кривые корректировки)
8 arsik
 
гуру
23.10.13
12:43
(7) Проверку при проведении не нового Док1 напиши.
Или по регистрам или по критериям отбора (подчиненным).
9 mzelensky
 
23.10.13
12:45
(8) честно говоря схема "корректировок" мне не очень нравится. Она требует более внимательного ведения учета + гораздо больше всяких ньюансов ,где можно накосячить
10 mzelensky
 
23.10.13
12:48
Сейчас вижу самый просто вариант:

в док1 создается еще одна ТЧ под фактические данные. Сперва заполняются плановые данные (фактических еще нет), документ проводится. При проведении смотреть .если Фактические данных нет, то проводить по "плановым". Потом появляется док2 - он записывает фактические данные в док1 (во вторую тч, не трогая плановые данные). Документ опять проводится, но так как ТЧ с фактическими данными ужа заполнена, то в расчет берутся они.

Так получаем ровный баланс на регистре остатков + видим план и факт.
11 Strogg
 
23.10.13
13:00
(0) твоя ситуация реализована в механизме заказов покупателей в типовой УТ. Делай отдельный регистр на план и отдельный регистр на факт.
12 mzelensky
 
23.10.13
13:03
(11) что-то не вижу аналогии с заказами покупателей.

1) Делается заказ - товар в нужном количестве ставится на резерв. (операция +)
Далее делается реализация - товар в определенном количестве списывается с резерва. (операция -)
Далее происходит закрытие заказа - берется остаток по заказу и этот остаток списывается. (операция -)
13 mzelensky
 
23.10.13
13:05
(12) т.е. там цепочка линейная (заказ - реализация - закрытие заказа). У меня цепочка циклическая (Док1 - док2 - док1), тк. именно док1 производит необходимые действия с указанными суммами.
14 Ненавижу 1С
 
гуру
23.10.13
13:06
(4) при чем тут планирование и резервирование?
15 Strogg
 
23.10.13
13:06
(12) ну в любом случае, имхо, надо делать 2 регистра. Причем, если списывается "под 0" то остатки как бы и не нужны - хватит чисто оборотных. Соединяешь их по измерению "документ планирования"(напрмиер) и в итоге видишь разгницу между запланированным и отпущенным. Не?
16 mzelensky
 
23.10.13
13:07
(14) не пытайся это натянуть на типовую конфу торговлю. Это НЕ ТИПОВАЯ. и это НЕ ТОРГОВЛЯ Процесс сам достаточно сложнее.
17 ASU_Diamond
 
23.10.13
13:10
(0) механизм реализован в УПП. см. документ Заявка на расходование ДС
18 mzelensky
 
23.10.13
13:12
(14) попытаюсь объяснить...хотя тяжко будет.

Создается платежка - она сама по себе резервирует определенную сумму за собой.

Далее создается док1 и указываются плановые суммы для платежек. После проведения эти платежки с этими суммами резервируются за этим документом Док1. (т.е. закрепляются за ним) Т.е. суммы вроде как зарезервированы, но по факту еще не списаны. При определенных ситуациях эти резервы можно использовать под другие нужды.

далее создается док2 - в нем указываются платежки и суммы фактического списания. В этот момент происходит списание денежных средств зарезервированных самой платежкой + списываются фактические суммы зарезервированные под док1, а избыток плановых средст высвобождается из резерва для его свободного использования для других документов.

Ну вот как-то так, если в кратце...на саом деле там еще немного хитрее логика.
19 mzelensky
 
23.10.13
13:13
(17) ага, торговлю проехали, добрались до УПП :)

Я сейчас попробую залесть посмотреть .можешь в кратце описать механизм, который там применяется?
20 Strogg
 
23.10.13
13:22
(18) - платежка - это факт совершения платежа. Как она резервирует?
21 mzelensky
 
23.10.13
13:25
(20) долго объяснять :) Просто поверь на слово. Т.е. ты сделал платежку, она от тебя ушла и на счете получателя зарезервировала определенную сумму. Но не сквозную сумму, а еще в разрезе КБК (да и кода платежа в последствии). КБК и код платежа это доп. разрезы для операций с денежными средствами.
22 mzelensky
 
23.10.13
13:27
(21) + т.е. получается что ты внес определенную сумму ,а затем начинаешь этой суммой пользоваться (по определенным правилам).
23 Strogg
 
23.10.13
13:29
(22) хы, тогда ты имеешь 3 действия:
1) резервирование платежкой
2) планирование документом1
3) увязывание плана с фактов документом2
правильно?
24 mzelensky
 
23.10.13
13:35
(23)  почти. Вернее так:

1) резервирование платежкой
2) Резервирование плановых сумм под документ1
3) Фактическое списание сумм по документу1 + этим же действием снятие лишних сумм с резерва (высвобождение из резерва).

Вот такая хитрость
25 mzelensky
 
23.10.13
13:53
ну, апну чего уж там...
26 Strogg
 
23.10.13
13:56
Получается, оперируем тремя суммами?
Т.Е. план-резерв можно сделать в одном регистре остатков, а факт - в другом. Навскидку.
27 mzelensky
 
23.10.13
14:04
(26) ну может и можно. ТЫ опробуй полную цепочку описать.
28 Strogg
 
23.10.13
14:19
(27) исходя из (24):

1) резервирование платежкой - Регистр1 плюс
2) Резервирование плановых сумм под документ1 Регистр2 оборот
3) Фактическое списание сумм по документу1 + этим же действием снятие лишних сумм с резерва (высвобождение из резерва). Регистр1 минус
---
правда вот в п. 3 чот не совсем уверен)))
29 mzelensky
 
23.10.13
14:24
(28) так а что толку мне с этого "Регистр2 оборот" в пункте "2" ?

В процессе пункта 3  документ1 переформируется и перепроведется, а значит в оборотном регистре вместо плановых данных окажутся фактические.

Т.е. в принципе, это ничего особо не отличается от того, как это сейчас работает.
30 ASU_Diamond
 
23.10.13
14:26
(19) есть 2 документа - заявка и платежка
заявка делает движение по регистру планируемых платежей +
Платежка делает движение по регистру планируемых платежей -
отдельно документ по закрытию заявок - это если заявку отменяют
По фактическим движениям ДС - это отдельный регистр, на котором хранятся фактические остатки на р/с
31 ASU_Diamond
 
23.10.13
14:29
(0) у тебя частный случай схемы по планированию ДС:
по факту одну заявку могут оплачивать несколькими платежками
у тебя наоборот схема когда одной платежкой закрывают несколько заявок, такое редко (по факту ты в одной заявке объединил несколько документов)
32 mzelensky
 
23.10.13
14:39
(30) что-то пока не совсем в голове ложится, как это применить к моему случаю... :(
33 mzelensky
 
23.10.13
14:44
Как вариант делать так:

Регистр1 - регистр накопления по остаткам. Здесь учитываем ПЛАН

Регистр2 - регистр накопления по оборотам. Тут считаем факт

1) Док1 делает + по регистру1 (сумма плана)
2) Док2 делает - по регистру1 (сумма плана)
   Док2 делает оборот по регистр2

Т.е. получается мы резервирование денежных средств ведем по регистру1 (остатки), а фактические списания ведем по регистру2 (оборотному)
34 mzelensky
 
23.10.13
14:44
(33)  Док2 делает оборот по регистр2 (сумма факта)
35 Strogg
 
23.10.13
14:58
(33) а платежка? Тыж выше писал, что платежка джолжна делать ПЛАН?
36 mzelensky
 
23.10.13
15:02
(35) а, ну разумеется. Док 2 будет делать расход по ней.
37 mzelensky
 
23.10.13
15:05
Т.е. более полно так:

Регистр1 - регистр накопления по остаткам. Здесь учитываем платежки

Регистр2 - регистр накопления по остаткам. Здесь учитываем ПЛАН

Регистр3 - регистр накопления по оборотам. Тут считаем факт

1) Платежка делает "+" по регистру1 (фактическая сумма платежки)
2) Док1 делает + по регистру2 (сумма плана)
3) Док2 делает - по регистру1 (сумма факта)
   Док2 делает - по регистру2 (сумма плана)
   Док2 делает оборот по регистр3 (сумма факта)
38 ASU_Diamond
 
23.10.13
15:13
Док2 делает - по регистру1 (сумма факта)  - нах... зачем7
39 mzelensky
 
23.10.13
15:24
(38) это чтобы уменьшить сумму платежки.

Я уже писал выше - у меня как бы 2 резерва. Один общий, котоырй формируется платежками. Второй в разрезе документа1.

А документ2 должен закрытб оба резерва
40 mzelensky
 
23.10.13
15:25
Завтра посмотрю УПП и подумаю над всем вышеописанным...

Всем огромное спасибо за участие, продолжение завтра :)
41 ASU_Diamond
 
23.10.13
15:51
(39) у тебя по регистру1 только один документ делает движение
42 scanduta
 
23.10.13
15:54
регистр оборотов , и больше тебе ничего не надо , никаких замещений
43 mzelensky
 
24.10.13
08:54
Доброе утро, господа. Продолжим!
44 mzelensky
 
24.10.13
08:55
(41) По регистру1 делают движения 2 документа:

Сама платежка (+)
Док2 (-)

это Регистр Остатков
45 mzelensky
 
24.10.13
08:57
(42) Ок, прочти плиз посты с (18) по (24) и подскажи схему, при которой мне нужен только один регистр оборотов?! Я не догоняю.
46 mzelensky
 
24.10.13
09:37
ну типа вверх
47 M_Flint
 
24.10.13
16:19
мое предложение
- первый документ не менять
- во втором формировать два типа движений: расход с сумой факта и приход с разницей между фактом и планом.

плюсы
- опять же первый документ менять не надо
- регистр закрывается
- видна история

минусы пусть напишет кто-нибудь другой
Здесь можно обсудить любую тему при этом оставаясь на форуме для 1Сников, который нужен для работы. Ymryn