Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Нелепая трагедия с автобусом, помогли бы навыки отработки внештатных ситуаций?
0 Looking
 
26.12.17
09:41
1. Нужно обучать поведению в нештатных ситуациях 54% (7)
2. Свой вариант 46% (6)
3. Не нужно обучать поведению в нештатных ситуациях 0% (0)
4. Не определился 0% (0)
Всего мнений: 13

По следам ужасной и нелепой трагедии с автобусом.
https://rg.ru/2017/12/25/reg-cfo/istochnik-k-dtp-s-avtobusom-v-moskve-mogla-privesti-butylka-pod-pedaliu.html
"Бутылка воды, которая упала в кабине водителя автобуса и закатилась под педальный узел, могла привести к трагическому ДТП, случившемуся в понедельник, 25 декабря, на остановке "Славянский бульвар" в Москве. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы. Еще одна важная деталь, которая выяснилась в ходе опроса шофера, - он впервые сел за руль этой машины, поскольку подменял коллегу."
"В ходе опроса водитель также заявил, что ожидал на конечной остановке времени отправления, но решил перепарковаться на другое место, поскольку справа подъехал другой автобус. Шофер снял машину с ручного тормоза, она покатилась, а остановить неуправляемое движение уже не получилось."

Как считаете? Ручник не в состоянии был спасти ситуацию? Слишком большая масса? Или врубить передачу в противоположном направлении и пытаться двигателем тормозить. А может основная причина в том, что подобные ситуациям у нас очень мало обучают? К стыду признаю, что меня практически не учили и не отрабатывали со мной в автошколе внештатные ситуации. Так что навыки есть только для ситуаций нормальной езды, а вот для внештатных ситуаций навыков нет совсем, и как я себя в них поведу - сложно предсказать. Причем как мне видится, важно не столько в теории их проговаривать, сколько отрабатывать на практике, чтобы был навык на автомате, а не теория, которая в таких ситуациях запросто из головы вылетит.
2 Looking
 
26.12.17
09:45
(0)только вот навык не так-то просто отработать, его еще и освежать постоянно нужно. может необходимо ввести ежеквартальные сборы автомобилистов, на которых навыки вождения в аварийных ситуациях регулярно бы отрабатывались?
3 sanja26
 
26.12.17
09:46
(0) так снова ставить на ручной тормоз инстинктивно ведь. Снял с ручного, покатился, снова втыкать ручной.
4 mishaPH
 
модератор
26.12.17
09:46
(0) бутылка бред.
бутылка может под педаль т.е. заблокировать нажатие газа или тормоза.
Если заблокирован тормоз. то скорость автобуса на видео явно не на холостом ходу.

коробки там автомат и т.к. авто движется включить заднюю просто невозможно. как и тормозить двигателем.
5 terraByteG
 
26.12.17
09:46
Конечно нужно, как никак тяжелое авто и пассажиров возит.

Только не все ситуации переиграть можно и панике каждый может податься...

Нужно обучать поведению в нештатных ситуациях
6 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
09:46
Не было тут никакой нештатной ситуации. Водитель штатно перепутал газ с тормозом на незнакомой машине. С учетом того, что коробка автомат. У нас в Нижнем пару лет назад так одна автоледи выскочила на тротуар и несколько человек задавила.

Свой вариант
7 mishaPH
 
модератор
26.12.17
09:47
скорее всего тормоза жал и ручник тоже мог НО если газ заклинило ничего не поможет.

а причина трагедии в менталитете русском - спасти технику. В результате выезды на встречки, давка людей и т.п. а так уткнулся бы он просто в переди стоящий автобус и небыло бы жертв.
8 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
09:47
(3) Кстати, многие "водители-ассы" ручной тормоз не признают в принципе.
9 terraByteG
 
26.12.17
09:48
(6) Сейчас вам скажут, что стаж 30 лет... И он не блондинка.
10 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
09:48
(7) Исправный тормоз ВСЕГДА сильнее двигателя!
11 mishaPH
 
модератор
26.12.17
09:48
(5) маразм. газ с тормозом перепутать невозможно. все автобусы оиднаковы тем более ликинские которые сейчас в автопарках. И водила автобуса не блондинка на пежо
12 mishaPH
 
модератор
26.12.17
09:48
(9) а это так и есть
13 mishaPH
 
модератор
26.12.17
09:49
(10) на дизелях ездил?
14 sanja26
 
26.12.17
09:49
(6) другая автоледи выехала где-то на крыльцо ТЦ и задавила нескольких, перепутала педали.
Ещё видел ролик во дворе автоледи задавила ребенка: ехала медленно, но от страха газ нажала.
15 YFedor
 
26.12.17
09:49
Это должны делать в автошколах, а сейчас там просто берут бешенные бабки за права (ну не во всех конечно).

Должны обучать и обгонять и предотвращению / выходу из заноса и т.п.

Нужно обучать поведению в нештатных ситуациях
16 terraByteG
 
26.12.17
09:49
(7) Так если бы на него не повесили ремонт автобуса за свой счет - не пытался бы спасти. А так вырулит - понимает что в толпу людей едет и тут паника. там 4-5 секунд. Я сам даже в кресле сидя - не знаю как бы отреагировал...
17 terraByteG
 
26.12.17
09:51
(10) На машинках с слабыми движками - да.
18 Dotoshin
 
26.12.17
09:51
(6) Вот это наиболее вероятный вариант. По свидетельствам одного из пассажиров, водитель как раз "дал по газам". Я еще удивился - с ума он сошел что-ли? Про то что мог газ с тормозом перепутать, да еще на незнакомой машине, как-то не подумал...
19 lodger
 
26.12.17
09:51
нужно всех учить, шибать током для бодрости и заставлять на скорость исправлять ситуацию. в конце обязательно кровь-кишки-разорвало и надпись "ЭТО ТВОЯ ВИНА" и заново, пока не получится уложиться в норматив.

Нужно обучать поведению в нештатных ситуациях
20 elCust
 
26.12.17
09:52
Вопросов несколько:

А) Почему колеса были вывернуты вправо.
Б) Когда автобус снялся с ручника и начал движение на тротуар, зачем был руль вывернут прямо.
В) Почему произошло резкое ускорение. Ускорение произошло не сразу, а как только автобус залез на тротуар и вывернул руль прямо.

P.S. все это видно на видео.
21 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
09:52
(13) Нет. Какая разница? Если мощность двигателя очень высокая - может порвать сцепление, но тормоза должны удержать.
22 Looking
 
26.12.17
09:52
(15)"Должны обучать и обгонять и предотвращению / выходу из заноса и т.п."

как быть с тем, что в процессе такого обучения обучающийся не всегда бужет справляться, что будет приводить к реальным аварийным ситуациям? вот ведь в чем сложность. просто обучать штатному вождению. а обучать нештатному сложнее и рискованнее.
23 lodger
 
26.12.17
09:53
(21) такая разница, что то вам не это. грузовик (равно автобус) это вам не легковушка.
24 mishaPH
 
модератор
26.12.17
09:53
(21) порвать сцепление на автомате?? вы теоретик не видевший видимо кроме автоваза ничего
25 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
09:54
(23) Вы не путайте гашение кинетической энергии 20 тонн с глушением двигателя тормозом.
26 terraByteG
 
26.12.17
09:54
(20) А). Потому что он хотел перестроиться. А так, с исправным ручником и на скорости - все равно колеса в сторону бордюра подворачиваю.
Б). Может потому, что подскочив на бордюре вдавил педаль газа сильней?
В). Там же видно, объезжал остановку, чтобы ее не снести.
27 vde69
 
26.12.17
09:54
ровно неделю назад мне чуть не впояли в бочину, хотя я стоял на светофоре в среднем (из 3х) рядов, передо мной было 4 машины а сзади 5, и слева и справа тоже машины были.....

слева из перекрестка через бордюр вылетела машина, пересекла встречку, в это время наш левый ряд поехал и открыл мне бочину, а та машина остановилась в полуметре от меня... ехала не очень быстро примерно 20...30км/ч, если бы у меня было место я-бы спокойно уехал (и опыт и время было), а так сидел и смотрел как мне в бочину летит машина.... неприятно, но реально сделать ничего нельзя...


так, что от случайности никакой опыт не защитит...
28 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
09:56
(24) Еще раз повторю. Если тормоза рассчитаны, чтобы затормозить в юз 20 тонн со скорости 60км/ч, то уж ДВС в 150 лошадей они легко остановят.
29 sanja26
 
26.12.17
09:56
(27) надо было перелезать на правое сиденье и успеть ещё там пристегнуться
30 patapum
 
26.12.17
09:57
(27) а по направлению ехала на тебя или в заднюю дверь?
31 terraByteG
 
26.12.17
09:57
По поводу версии о теракте - очень не эффективно давить на автобусе людей в переходе. Легче выехать на алею (чуть правее) и гнать со всего маху - просто давя тех, кто уже вышел из перехода.
Либо повернуть налево и ехать по обочине - там тоже людей не мало.
32 YFedor
 
26.12.17
09:57
(22) Есть инструктор, который должен страховать - он за это зарплату получает.

У меня девушка, когда училась на права попросила инструктора научить выполнять обгон. Он сказал, что учить этому не будет -она сама научится, когда права получит. Блеск
33 lodger
 
26.12.17
09:57
(25) вот ты водил грузовик? у тебя права грузовой категории есть? может даже автобусной?
34 vde69
 
26.12.17
09:58
(30) прямо в стойку ехала... кстати за рулем была брюнетка лет 35
35 terraByteG
 
26.12.17
09:58
(29) Там вся жизнь перед глазами и мысль - как же так?
Это в фильме - успел бы одеть спас жилет, спасти котенка с дерева, пересесть, пристегнуться...
36 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
09:58
(33) При чем тут вождение? Автобус фактически на месте стоял. Вы хотите сказать, что с зажатыми тормозами можно тронутся? Практик..
37 perester
 
26.12.17
09:58
Но только тех ребят, которые занимаются перевозками (людей или грузов), как-то не очень стало при мысли что такси или автобус может водить обычный человек с соответствующими правами, надо или галочку в правах или другой документ подтверждающий обучение поведению в нештатных ситуациях

Нужно обучать поведению в нештатных ситуациях
38 dmpl
 
26.12.17
09:58
(10) То-то бешенные Тойоты остановить не могли...
39 patapum
 
26.12.17
10:01
(34) просто в такой ситуации может иметь смысл дать вперед и впечататься в машину впереди, но уйти из под удара. ну, или если едет не быстро, то (29). и реагировать надо быстро, думать некогда
40 Looking
 
26.12.17
10:02
(32)"Есть инструктор, который должен страховать - он за это зарплату получает. "

одно дело страховать в штатных ситуациях, и совсем другое в аварийных, какой-нибудь процент, да не получится подстраховать. так что для этого и более дорогие версии авто нужные, с силовыми конструкциями внутри - как для гонок, чтобы переворачивания авто и прочие аварии не наносили существенного урона здоровью находящимся внутри. да и ремонтировать такие авто от аварий чаще придется. так что не так все просто с аварийными ситуациями, на то они и аварийные.
41 dmpl
 
26.12.17
10:02
(28) Угу, а дрифт - это городские легенды.
42 DenVaz
 
26.12.17
10:03
Следить надо за проф. водилами. Выспавшийся, трезвый, не усталый,  на своей тачке.
43 lodger
 
26.12.17
10:03
(36) при том, что у каждой машины есть свои специфичные черты зависящие от методики реализации той или иной системы. если у легковушки пофигу - там усилия не на десятки тонн, то у грузовика все действительно плохо, есть нюансы, их надо знать и уметь применять.
зы. права кат. BCD
44 dmpl
 
26.12.17
10:04
(32) А что инструктор при ошибке сделать может? На тормоз нажать, чтобы вообще шансов разойтись не было? Я уже не говорю что он не видит ничего.
45 Dotoshin
 
26.12.17
10:04
(36) Не буду говорить про конкретно этот автобус, а вот грузовик может даже не почуять ручник и тронуться и это не выдумки, не редко такое бывало по рассказам профессиональных водителей.
46 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
10:05
(41) Какой дрифт при заторможенных _ведущих_ колесах?)
(43) Согласен, что особенности есть. Но опять же речь идет о статике, а не динамике. В статике тормоза сильнее двигателя.
47 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
10:05
(45) Ручник и не обязан держать железно. Его задача - предотвратит укатывание при определенном максимальном уклоне.
48 lodger
 
26.12.17
10:07
(47) т.е. ты уже согласен, что при взведенном ручнике можно трогаться и набрать скорость?
49 zak555
 
26.12.17
10:08
(42) у проф водителей нет своей тачки
50 dmpl
 
26.12.17
10:09
(45) На ручнике даже блондинки на Матизе трогаются.

(41) 1. Это был тест на работу мозга. Если двигатель может сорвать колеса в юз, то, очевидно, возможностей тормозов просто заблокировать колеса при торможении недостаточно чтобы справиться с двигателем, способным прокручивать колеса на месте. Ну и та же Тойота ехала, несмотря на то, что водители со всей дури давили на тормоз. Причем не один водитель так разбился. Так что не работает ваша теория.
2. Там уже динамика.
51 Адинэснег
 
26.12.17
10:10
(8) а как им тогда развернутся на дороге 3м в ширину?
52 Масянька
 
26.12.17
10:12
В советской автошколе, чтобы получить категорию грузовика нужно было отучиться 6 (шесть) месяцев. Для автобусов столько же.
И, как только, сажали за руль, первое правило (просто вдабливали) - жизнь ценнее железа.
В 90-ых это начало разваливаться. Ну, а про сегодня и говорить не стоит.
PS По поводу сов. автошколы и правила - отец с 16 лет за рулем грузовика. Когда я начинала, так же отец вдалбливал мне: в столб, в ограждение - плевать на авто, главное - жизнь.
53 Адинэснег
 
26.12.17
10:13
(10)+
ручник не удержит двигатель, но тормоза пустой автобус на скорости 20 км/ч... значит неисправны были
54 tgu82
 
26.12.17
10:15
Так а может в инструкциях надо написать что в таких ситуациях без боязни пробовать остановиться даже въехав в какое-нибудь препятствие - главное жизни людей ведь. Скорость была мизерная ну въехал бы даже в рядом стоящую машину - зато люди бы не пострадали

Свой вариант
55 Адинэснег
 
26.12.17
10:16
(52) также собачек с бампером идиоты жалеют, сзади 50тонная фура несется с трубами, а они 10кг мяса боятся раскатать
56 dmpl
 
26.12.17
10:17
(53) А если 20 км/ч + двигатель с тапкой в пол на 1-й передаче?
57 Looking
 
26.12.17
10:20
(54)сейчас не СССР, когда "все вокруг народное", а транспортное средство всего-лишь "железяка на службе народа". сейчас транспортные средства стоят много-много денег, и его Хозяин наемного раба в бараний рог за него скрутит, заставит единственную квартиру продать для возмещения ущерба и уехать жить из Мск на периферию. так что пока в обществе во главе угла будут стоять деньги, то сколько правил не пиши, человек будет думать о том, как вещь спасти, потому как ему за нее своей шкурой отвечать.
58 terraByteG
 
26.12.17
10:21
(53) Например, начал трогаться, чтобы объехать - подскочил автобус и бутылка с водой/тапок/коврик под педаль тормоза полетела. Водитель пытается уйти от аварии и объезжает остановку, понимая, что тормоз бессилен - тянет ручник - он автобус не удержит и движется машина просто прямо в переход.
59 art commander
 
26.12.17
10:21
Нужно скорее отказываться от водителей.

Свой вариант
61 terraByteG
 
26.12.17
10:22
(57) Вот с этим согласен полностью, видно, что пытается объехать остановку, но дальше там вокруг люди. Куда не крути - снесешь все равно.
Действие все 5 секунд. Что там за это время можно сделать, когда вокруг люди и куда не крути - все равно убьешь...
62 Asmody
 
26.12.17
10:22
(60) Водила - НЕ гастарбайтер. Фото было в новостях. 30 лет стажа.
63 Looking
 
26.12.17
10:23
(60)водителя вчера показывали по новостям на 1-ом канале, вроде-бы россиянин пожилой
64 terraByteG
 
26.12.17
10:23
(60) Вся инфа по водителю уже есть.
65 Масянька
 
26.12.17
10:23
(57) +100500.
Капитализм по-русски.
66 Asmody
 
26.12.17
10:23
(62)+ и бан за национализм
67 terraByteG
 
26.12.17
10:24
(63) Уже и показания на записи в инете вчера была, где он рассказывал как было.
68 Looking
 
26.12.17
10:24
(60)https://govoritmoskva.ru/news/145906/
"По данным Telegram-канала Mash, за рулём находился 58-летний Виктор Тихонов.
Отмечается, что с утра его, как обычно, проверили на наличие алкоголя в крови. Также в Одинцовской транспортной компании рассказали, что мужчина проработал у них уже около 30 лет, за всё это время особых нареканий не было."
69 Сияющий в темноте
 
26.12.17
10:25
В этой серии автобусов электропривод,насколько я помню,если что-то заклинило,то чем больше нагрузка ьем большую тягу дает двигатель,тут нужно сразу глушить мотор и только потом пытаться тормозить.
70 Asmody
 
26.12.17
10:26
(54) А ты учитываешь, что у него за спиной еще несколько десятков людей?
71 Веселый собака
 
26.12.17
10:26
(68) Вот, заставляют пожилых работать до смерти! 58 лет!
72 Asmody
 
26.12.17
10:27
(71) В России пенсионный возраст 60 лет
73 Davalebor
 
26.12.17
10:27
Водитель автобуса, который въехал в пешеходный переход в Москве, предположительно не задействовал тормозные системы. Об этом говорится в сообщении группы Газ, который является производителем автобуса. «В начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо, и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования»,— приводит ТАСС сообщение компании-производителя.

Также в группе Газ отметили, что «с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем». «В противном случае автобус бы гарантированно остановился»,— подчеркивается в заявлении.
74 Asmody
 
26.12.17
10:31
Вот такая конструкция значительно спасла бы ситуацию.
75 Asmody
 
26.12.17
10:31
Кроме того, она же спасет от всяких идиотов, которые на скорости в остановки влетают
76 ЧеловекДуши
 
26.12.17
10:33
Нужно искать причину в другом. Учить надо работодателей, а не водителей
В следствии,  работодатели бы учили и требовали знания от водителей. :)

Свой вариант
77 Веселый собака
 
26.12.17
10:33
(72) Так я к тому, что ему скоро на пенсию, может пора было его пересадить с пассажирских перевозок на грузовик какой, или вообще в слесари.
78 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
10:33
(74) А как снег убирать? Лопатами?
79 ЧеловекДуши
 
26.12.17
10:33
(75) Не спасет, но уменьшит шанс трагедии.
80 art commander
 
26.12.17
10:33
(75) Это - не панацея. Водителей надо убирать.
81 Asmody
 
26.12.17
10:33
(74)+ опять же, не за полтора метра, как в Челябе, а вплотную к проезжей части.
82 ЧеловекДуши
 
26.12.17
10:34
(80) Куда? Вы сами будите за водителей?
Может перейти на конные повозки? Под конями гибло народу более :)
83 Веселый собака
 
26.12.17
10:34
(74) столбы неэстетичны. Да и зубы можно выбить об такой ;)
84 art commander
 
26.12.17
10:35
(82) Никуда. Просто убрать и все. Закупить автобусы без водителей.
85 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
10:35
(69) Если электропривод - значит, управляет двигателем контроллер, который должен убирать тягу при снятии ноги с педали газа. Отсюда вывод - водитель всё-таки перепутал педали...
86 ЧеловекДуши
 
26.12.17
10:36
(84) Разорить страну, гениально. Люди будут гибнуть под роботами, это Россия. Тут есть снег, грязь и люди :)
87 Asmody
 
26.12.17
10:36
(84) ИИ пока не готов к работе в условиях реального городского трафика.
88 Веселый собака
 
26.12.17
10:36
(84) Тогда они будут всем уступать и с места не тронутся )
89 Davalebor
 
26.12.17
10:36
(84) Ну так нет пока таких.
Только какие-то тестовые варианты, которые явно не смогут работать на живых дорогах
90 Asmody
 
26.12.17
10:36
Вот так это должно выглядеть:
91 ЧеловекДуши
 
26.12.17
10:36
(88) +100 :)
92 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
10:36
(85) Другой вариант - диверсанты заложили в прошивку контроллера возможность удаленного управления и устроили диверсию, а водитель не виноват.
93 ЧеловекДуши
 
26.12.17
10:37
(90) Автобус может задавить людей после остановки, не панацея это, просто предосторожность, но хорошая :)
94 Asmody
 
26.12.17
10:38
Как превратить хорошую идею в е.анный пи.дец:
95 Веселый собака
 
26.12.17
10:38
(92) вот они, заморские комплектующие!
96 ЧеловекДуши
 
26.12.17
10:39
(94) Чет в булыжниках под углом я не уверен, многотонный автобус на них весело подпрыгнет :)
97 Asmody
 
26.12.17
10:41
А вот новость аж от 2008 года!
http://www.vesti.ru/doc.html?id=232221

Много вы видели остановок с защитными столбиками?
98 Веселый собака
 
26.12.17
10:41
А я больше склоняюсь в внезапному бзику у шофера. Вот так оно бывает- только что нормальный, и понеслось.
99 Serg_1960
 
26.12.17
10:42
Прогнали с геополитической ветки, послали сюда :)

Если кратко:

"согласно норм там просто НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ остановки автобусов. Все."(Фрэнки)
100 art commander
 
26.12.17
10:42
(86) Не будут. Все трагедии на дорогах из-за людей. Люди могут вести себя неадекватно. Роботы - нет.
101 terraByteG
 
26.12.17
10:42
Регистратор в автобусе должен быть, дал бы ответ.
102 art commander
 
26.12.17
10:43
(87) Готов.
103 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
10:43
(95) Вообще нельзя доверять цифровой электронике ответственные узлы. Электромеханические блокировки должны быть независимо от. Снял ногу с педали газа - разорвал цепь, двигатель встал.
104 igork1966
 
26.12.17
10:43
(98) Мы не знаем этого. Но есть вероятность что спишут все на водилу не взирания ни на что.
105 Odry
 
26.12.17
10:43
(101) Был, изучают
106 art commander
 
26.12.17
10:44
(88) Тронутся. Не переживай. У них реакция получше будет.
107 Веселый собака
 
26.12.17
10:44
(102) Нифига подобного. Робот будет руководствоваться "не навреди" и во вторую полосу не поедет объезжать паркунов.
Или надо будет делать прошивку с отступлениями, с агрессивным и наглым вождением.. как у людей.
108 Asmody
 
26.12.17
10:45
109 Davalebor
 
26.12.17
10:46
(107) Отъезжающий с остановки автобус по правилам нужно пропускать. Так что он просто поедет, а кто не пропустит, тот сам виноват ))
110 art commander
 
26.12.17
10:46
(89) Есть.
111 igork1966
 
26.12.17
10:46
(108) Прикольнул коммент:
Проблемой бесплотных автомобилей всегда будет человеческий фактор а не неисправность машины. Так что надо сразу беспилотный БТР лепить чтоб от него все шугались
112 Asmody
 
26.12.17
10:46
(99) Это, кстати, отдельный очень больной вопрос для крупных мегаполисов.
113 Веселый собака
 
26.12.17
10:46
(109) во вторую полосу никто не обязан впускать.
114 dmpl
 
26.12.17
10:46
(81) Тогда больше будет погибших со стороны ТС.
115 dmpl
 
26.12.17
10:47
(85) Если контроллер - значит прошивку писал индус. Или 1Сник.
116 art commander
 
26.12.17
10:48
(108) Остроумно. Только оперировать надо не инцидентами, а сатистикой смертельных дтп.
117 Davalebor
 
26.12.17
10:48
(110) Где есть-то?
118 Asmody
 
26.12.17
10:48
(116) От тебя пока никаких фактов не было.
Ты похож на тупого бота.
119 Масянька
 
26.12.17
10:49
(109) А водитель автобуса должен убедиться, что его пропускают.
120 igork1966
 
26.12.17
10:50
(116) Я себе представил: После обновления ПО автомобилей произошли массовые ДТП... Нечего не напоминает? Совсем недавнее?
121 Веселый собака
 
26.12.17
10:51
Лучше бы вместо автобусов было наземное метро на высоте какое-нить. А то.. и коптят и людей давят. И мне ездить мешают.
122 dmpl
 
26.12.17
10:51
(109) По правилась водитель автобуса может воспользоваться этим преимуществом только убедившись, что ему уступают дорогу ;)
123 art commander
 
26.12.17
10:52
(118) Есть факты, а есть логика. Вы сомневаетесь в том, что замена водителей на роботов снизит количество смертей на дорогах до велечины близкой к нулю? Какие у вас аргументы? Кроме того, что "никогда так не было"?
124 Looking
 
26.12.17
10:52
(120)после обновления ПО произведен внештатный обмен ракетами с ядерными боеголовками ))
125 art commander
 
26.12.17
10:53
(122) Всех остальных тоже надо выгнать из-за руля. И проблем не будет.
126 Asmody
 
26.12.17
10:54
(123) По логике еще лучше было бы перемещаться по воздуху. Однако, пока на практике не применимо. Давайте исходить из реальностей имеющихся технологий и городского трафика.
127 dmpl
 
26.12.17
10:54
(124) Несколько раз люди уже предотвращали подобное развитие ситуации. Когда радары фиксировали запуск, а оказывалось глюком.
128 Davalebor
 
26.12.17
10:55
(121) Лужков уже построил такое
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_монорельс
, но Собянину не нравится - собирается сносить.
129 Масянька
 
26.12.17
10:55
Кстати, в СССР была возрастная шкала для водителей. Отца с грузовика так и пересадили.
Применимо к данной ситуации, 58 лет водителю автобуса быть не может. Ну, в смысле водить автобус он уже не может - возраст.
130 Веселый собака
 
26.12.17
10:55
(126) Когда автобус коптит канцерогенным выхлопом, это так современно, да.
131 dmpl
 
26.12.17
10:56
(123) Все зависит от ПО. Пока нормального ПО нет.
132 art commander
 
26.12.17
10:56
(126) Технологии уже отработаны. Все ведущие автопроизводители намотали миллионы километров на своих роботах. У Nvidia роботы в прайсе.
133 Serg_1960
 
26.12.17
10:57
Есть ли смысл здесь обсуждать автобусные остановки и их обустройство, если ДТП произошло рядом(!) с остановкой? Я считаю нет смысла.

Автобус с места стоянки, где водитель ожидал время выезда на маршрут, выехал на тротуар и по пешеходной дорожке съехал по лестнице в подземный переход. Ну вот при чём тут автобусная остановка, а Фрэнкии?
134 lodger
 
26.12.17
10:59
(133) при том, что товарисч выдумщик.
135 Asmody
 
26.12.17
10:59
(132) Есть результаты тестов в реальном городском трафике уровня московского?
136 Веселый собака
 
26.12.17
10:59
(132) Там заморские комплектующие, с закладками и шпиенским софтом.
137 Serg_1960
 
26.12.17
10:59
(100) Роботов проектируют и программируют люди, которым свойственно ошибаться...Продолжать или нет? :)
138 dmpl
 
26.12.17
10:59
(132) У nvidia кристаллы от подложек отваливаются.
139 Asmody
 
26.12.17
11:00
(136) У Яндекса есть свои наработки.
140 lodger
 
26.12.17
11:00
(125) по этому пункту я с вами согласен. редко согласен, но тут всеми педалями - за!
вот сколько не наезжусь по Москве - и вижу: постоянные места затруднений потока, замедлений, пробок по пропускной способности могли бы ехать обещанные 40-60 по городу и 90-100 по шоссе. все дело в водятлах.
141 art commander
 
26.12.17
11:01
(135) В Лос-Анджелесе уже несколько лет беспилотники передвигаются в реальном городском трафике.
142 dmpl
 
26.12.17
11:01
(135) А главное - как эти роботы будут взаимодействовать между собой.
143 Asmody
 
26.12.17
11:02
(141) Ссылки, факты, статистика.
144 Пузан
 
26.12.17
11:02
(8) Ты не поверишь, но в инструкции к моему автомобилю написано, что ручным тормозом необходимо пользоваться только на стоянке с уклоном, в других случаях оставлять на включенной передаче. При этом по своему опыту скажу, что автомобиль едет даже на "ручнике", не так резво, но едет.

Нужно обучать поведению в нештатных ситуациях
145 kyvv
 
26.12.17
11:03
Хотел найти видео, на котором было видно как все произошло, но что-то не смог. Расскажу как я его запомнил. Автобус с остановки  трогается с резким поворотом вправо, далее вылетает на тротуар, делает лево руля и прямиком в переход. Короче, я был сильно озадачен
146 Веселый собака
 
26.12.17
11:03
(140) Особенно доставляют водители, которым купили первое авто уже после 40 лет. И едет такой, как по рельсам, глаза выпучив, ничего кроме перед собой не видя. Особенно женский пол отличается.
147 Веселый собака
 
26.12.17
11:05
(144) Прекрасно машины на ручнике едут. Особенно переднеприводные, где ручник тормозит задний колеса, а зимой по льду/снегу вообще прекрасно поедет.
148 art commander
 
26.12.17
11:05
(143) Вы сами только что приводили ссылку на беспилотный автобус.
149 lodger
 
26.12.17
11:06
(146) недавно проезжал боровское шоссе - там после реконструкции увеличили кол-во полос сужением (без существенного расширения дороги). еще и тудой-сюдой виляния сделали для развода потоков на повороты.
так вот, видел там чудо на вэне, которое ехало тупо прямо, игнорируя разметку и оказываясь то в одной, то в другой полосе.
150 Serg_1960
 
26.12.17
11:09
+(137) Могу рассказать, как у нас однажды сварочный автомат "сбесился" на линии сборки корпусов и начал всё крушить вокруг себя на конвейере. Наладчики боялись подойти к шкафу управления так, как тот был в пределах руки робота и никто не мог предсказать что робот сделает в следующие мгновение... Пришлось вырубить весь конвейер, десять корпусов - брак... А робот "успокоился" сам - вырвал сам себе шланги гидравлики и угомонился.  А вы говорите "роботы не ошибаются" :)
151 Веселый собака
 
26.12.17
11:10
(150) Кто ж так шкаф управления-то размещает?
152 dmpl
 
26.12.17
11:11
(151) Русские :)
153 Пузан
 
26.12.17
11:11
(147) Я про это и говорю, что ручником не остановить авто, у него другая функция и там недостаточно тормозного усилия. А вот обычным ножным тормозом я двигатель глушу на раз по сухому асфальту, дад4же с АБС. :)
154 Веселый собака
 
26.12.17
11:12
Кстати, можно и не переходить на роботов, а оборудовать автобусы несложным устройством, не позволяющим пересекать край дороги. Принцип действия неважен.
155 Asmody
 
26.12.17
11:12
(148) Автобус размером меньше "газели", который попал в аварию через два часа работы?
156 lodger
 
26.12.17
11:12
(151) "Роботов проектируют и программируют люди, которым свойственно ошибаться" (с).
значит это две ошибки в одном месте. уволить инженера на предприятии, за то что принял такой колхоз, уволить программиста, за то что разработал ПО для этого колхоза, уволить инженера на разработке, за то что спроектировал такой колхоз.
157 Davalebor
 
26.12.17
11:12
(150) Ну тем не менее роботизация на конвейерах идет полным ходом, не смотря на такие случаи.
Водителей имхо тоже со временем заменят роботы, но это еще очень далекая перспектива.
158 Веселый собака
 
26.12.17
11:14
(156) А того, кто полбюджета этой разработки себе попилил- повысить, забрать в министерство и т.д.
159 Веселый собака
 
26.12.17
11:15
У меня одного сообщение 156 идет 2 раза подряд? ;)
160 Фрэнки
 
26.12.17
11:16
(151) // Кто ж так шкаф управления-то размещает?

так вот и остановки размещены по идиотски чаще всего. Хотя нормы есть. Уважаемый Serg_1960 приводил ее в соседней ветке.

ОСТ 218.1.002-2003
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2003
http://files.stroyinf.ru/Data1/43/43760/
161 ptiz
 
26.12.17
11:16
Обучать надо безопасному вождению. Любой "внештатный" навык забывается быстро.

Свой вариант
162 ptiz
 
26.12.17
11:17
(156) Еще уволить всех учителей школы и вузов, которые их учили! А также учителей учителей! Далеко зайдем.
163 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
11:18
(154) "Несложное устройство" может глюкануть и сманеврировать на встречку.
164 Веселый собака
 
26.12.17
11:20
(160) Если бы только остановки. Вот пришел к нам на собрание гаевый, попросили сделать пешеходный переход у конторы. И нам его сделали! И пусть все плюются, когда его проезжают, пусть машин там теперь по 20 набирается, когда там люди переходят. Все для народа!
165 Веселый собака
 
26.12.17
11:20
(163) Оно должно только тормозить и никуда не рулить.
166 Serg_1960
 
26.12.17
11:20
(151) Тесно, места мало, роботы перекрывают движения друг друга - траектории рассчитаны были так, чтобы не пересекаться одномоментно. А зоны ограничения движений - они чисто программно реализованы. Когда сбой произошел - все посыпалось кувырком на перекосят.
167 Масянька
 
26.12.17
11:20
(162) Ломать - не строить (С) :(
168 lodger
 
26.12.17
11:20
(162) и вообще Путин виноват. его тоже уволить. но робот же заморский? омреканскай? Трампа тоже уволить!
169 Serg_1960
 
26.12.17
11:22
(160) Смотри (133)
170 Масянька
 
26.12.17
11:23
(168) Забавно...
Если в колхозе горючку воруют, в коровнике крыша течет и пр. разруха и бедлам - председатель не при делах?
171 Serg_1960
 
26.12.17
11:24
(170) Вы ошиблись веткой :)
172 Фрэнки
 
26.12.17
11:26
(169) увидел. Но ведь все аналогично. Вот полностью как ты и пишешь в 166
// места мало... перекрывают движение друг друга... когда сбой произошел - все посыпалось.

Если норму соблюсти, то в зоне видимости камеры, что на выложенном видео, вообще ни одного автобуса не было бы.
173 Asmody
 
26.12.17
11:28
(159) А вы говорите "программные автобусы"!
174 Asmody
 
26.12.17
11:31
Чтобы пускать роботов нужно чтобы трасса ОТ была максимально обособлена от остального трафика. Под такое просто нет инфраструктуры. Т.е., это вопрос даже не завтрашнего и не послезавтрашнего дня.
175 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
11:33
(165) Тогда глюкнет во время обгона и не даст завершить маневр, подставив под встречку.
176 terraByteG
 
26.12.17
11:33
(159) Ага, и отсутствует 157 - не иначе как восстание машин?
177 Davalebor
 
26.12.17
11:33
(174) Только если весь остальной трафик тоже роботизированным будет. Иначе роботы не справятся.
178 Tateossian
 
26.12.17
11:33
Нужно ставить автопилот 3-его уровня, решать проблему системно.

Свой вариант
179 Looking
 
26.12.17
11:34
(175)плюс вопрос хакеров, вирусов и прочего
180 Serg_1960
 
26.12.17
11:36
(172) Вот опять :( Описание сферического коня в вакууме :)

Нормы - соблюдены. Но дело то даже не в этом. Если "вы хотите об этом поговорить", то проблема в организации места стоянки автобусов в конце маршрута, а не в самой автобусной остановке.
181 Веселый собака
 
26.12.17
11:39
(179) На линуксе надо делать, там нет вирусов! Только не от этого школьника..
182 Serg_1960
 
26.12.17
11:42
Кстати, может быть кто-то не видел само ДТП?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=zmxgHSoV1jg
183 Looking
 
26.12.17
11:47
(182)водителю можно только посочувствовать.... как бы там не было, но вместо спокойной старости он получил как-то адский трэш. не дай Бог никому такого испытания на старости лет...
184 Davalebor
 
26.12.17
11:49
(183) Он как бы людей убил и покалечил, какая ему спокойная старость?
А если не виноват, то все нормально будет у него.
185 Looking
 
26.12.17
11:51
(184)да понятно, что убил, но от этого его судьба не менее ужасна, поэтому она и ужасна. такого заслуживают только те, кто осознанно убивают - умышленно давят. для остальных в основном это не меньшее наказание.
186 Веселый собака
 
26.12.17
11:52
(184) Не будет нормально. Минимум совесть, да и могут в суд подать, на лечение, моральный ущерб и т.п.
187 Davalebor
 
26.12.17
11:55
(186) Если не виноват, то за что совесть мучить будет?
188 Веселый собака
 
26.12.17
11:57
(187) Неважно, намеренно или нет убил человека.
189 Serg_1960
 
26.12.17
12:05
(187) Совесть, если она есть, - штука весьма субъективная.
190 MM
 
26.12.17
12:09
(181) Такие системы делают на https://ru.wikipedia.org/wiki/QNX . Под линукс говорят есть вирус, только его под разные системы перекомпилировать надо и под рутом запускать.
191 RoRu
 
26.12.17
12:24
(57) как обычно страшилки с рентв и тому подобное ...
192 MrStomak
 
26.12.17
12:26
(0)
Производитель говорит что водиле стоило попробовать использовать тормоза:

В сообщении компании уточняется, что автобусы данного типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе. «Первый уровень резервирования — когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень — это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в состоянии постоянной готовности к срабатыванию за счет предварительно сжатых пружин», — объясняют в группе ГАЗ.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/25/12/2017/5a415db19a79479531924b8a

Сообщения местных автоэкспертов о превышении мощности двигателя над мощностью тормозов оставлю без комментариев, но улыбнуло.
193 Looking
 
26.12.17
12:28
у водителя проблемы со здоровьем
http://www.mk.ru/incident/2017/12/26/smi-voditel-avtobusaubiycy-perezhil-krovoizliyanie-v-mozg-ego-nelzya-doprashivat.html
"СМИ: водитель автобуса-убийцы пережил кровоизлияние в мозг, его нельзя допрашивать
При этом сразу же после трагедии он якобы дал показания следователям
Сегодня в 10:53
58-летний Виктор Тихонов, бывший за рулем автобуса, наехавшего на людей в переходе станции метро «Славянский бульвар» в Москве, перенес кровоизлияние в мозг и находится в тяжелом состоянии, сообщает источник ТАССа.
В связи с этим, поясняет он, допрос мужчины невозможен, он госпитализирован в нейрохирургическое отделение больницы имени Боткина.
В связи с этим, поясняет он, допрос мужчины невозможен, он госпитализирован в нейрохирургическое отделение больницы имени Боткина.
В СК подтвердили, что следователи дожидаются улучшения состояния мужчины и разрешения врачей на следственные действия с ним."
194 Serg_1960
 
26.12.17
12:31
Уже больше похоже на правду чем тот бред СМИ, что несли в начале.
195 Веселый собака
 
26.12.17
12:40
(193) Похоже, он в состоянии приступа это и сотворил.

Ну что, будем еще стариков эксплуатировать на пассажирских перевозках?
196 Фрэнки
 
26.12.17
12:42
(195) так надо же повышать пенсионный возраст, как того требуют пенсионные фонды - чтоб сразу в гроб, а не на пенсию. Ну и с толпой пострадавших, чтоб не скучно было на том свете.
197 Веселый собака
 
26.12.17
12:47
(196) да желательно постарше, чтобы успели отдать фонду побольше, и акцизов понаплатить тоже побольше!
198 Serg_1960
 
26.12.17
12:49
(195) Да, ну что за глупости Вы говорите... Всякие там инсульты, инфаркты и прочие миокардиты давно уже настолько помолодели, что пора бы отказаться от некоторых стереотипов.
199 dmpl
 
26.12.17
13:00
(181) Первый вирус появился еще на UNIX'е, если чо.
200 dmpl
 
26.12.17
13:01
(184) Не будет. Будет постоянное "А если бы...".
201 dmpl
 
26.12.17
13:02
(187) За то что не предотвратил.
202 Веселый собака
 
26.12.17
13:03
(200) Да уж наверное водитель какие-то признаки у себя или техники отмечал. Но решил закончить смену.
203 vde69
 
26.12.17
13:03
(90) Третьяк об такой столб споткнулся и сломал ногу...
204 dmpl
 
26.12.17
13:05
(195) Приступ мог произойти и после, когда он понял, что натворил. Сразу после аварии человек обычно в шоке, в шоковом состоянии люди на сломанных ногах ходят, и вообще не до угрызений совести. А как отпустило - вот тут и пришло осознание.
205 Веселый собака
 
26.12.17
13:10
(204) И такая версия не исключена. Хотя по результатам.. легче всего принять ее. Чем взбесившуюся коробку или сход с ума на минуту(такого не бывает).
206 Масянька
 
26.12.17
13:15
(193) Кровоизлияние - это инсульт.
Как правило, инсульт возникает не просто так с бухты барахты.
Само кровоизлияние - это уже факт. А причины копятся, как правило, не день-два. И то, что утром при медосмотре этого не увидели - большой вопрос к медикам.
207 vs84
 
26.12.17
14:18
Мне кажется, что есть хорошее правило - не знаешь достаточного количества фактов, что бы делать условно-достоверные выводы - сиди и жди их с закрытым ртом. Хочешь сказать - посочувствуй.
208 mishaPH
 
модератор
26.12.17
15:03
На ЛиАЗ-5292.60 установлена АКП ZF 6АP-1400В. На панели приборов только три клавиши: D-N-R. Если включена D и даже если постоянные обороты, по мере роста скорости, передачи будут переключаться вверх последовательно: с I по VI. Также. Педаль газа у него "электронная": под ногой напольная конструкция с потенциометром, далее сигнал по CAN-шине идет к исполнительному механизму на двигателе, который регулирует подачу топлива.
Теперь предположим, что водитель решил переставить машину и чуть нажал на газ (что-то на видео есть: он изначально стоял под углом к тротуару, а это запрещено). Но в этот момент что-то где-то сгорает. Как мы не знаем, но ясно, что на педаль газа машина больше не реагирует, а исполнительный механизм на двигателе остается в режиме высокой подачи топлива.
Естественно - передачи в АКП переключаются вверх. Тупо включить N-нейтраль не получится - защита не позволит. Да, разумеется, Вы на своей машине можете включить N на стоянке и погазовать. Но это возможно, только если датчик скорости дает 0 км/ч. Если скорость будет больше погрешности в 1-2 км/ч, коробка не среагирует.
Далее - тормоза. Имеются два независимых контура, и есть энергоаккумуляторы, которые могут остановить машину при потере давления в системе. Но здесь ее (потери давления) не было. Однако машина не среагировала на нажатие педали тормоза.
Почему? Вопрос на 100500 рублей.
Да, педаль тормоза здесь тоже электронная и тоже управляющий сигнал идет через CAN-шину. В принципе каналы связи элементов систем подачи топлива и тормозной не пресекаются. Кроме одной точки...
Дело в том, что здесь стоит система именитого мирового производителя, а у нее есть одна особенность. При легком нажатии на педаль тормоза рабочие тормоза включаются не сразу. Сначала включается ретардер, моторный тормоз (а значит, еще и обнуляется подача топлива) и только потом тормоза. Это сделано для сокращения износа тормозных колодок и позволяет обойтись без них, если задача просто удержать скорость, например, на пологом спуске. Но учтите - этот режим работает только на первом сантиметре хода педали. Сам, правда, другие автобусы вожу, но все нравится: легонько стукнул ногой по педали, и машина начинает удерживать постоянную скорость. Отключение - нажатие любой педали (газа и тормоза).
Таким образом (мы ведь только предполагаем), нечто сгоревшее в системе подачи топлива, сказалось на всей CAN-шине и периферийных устройствах. Фактически - отключился весь педальный узел...
Да, сидя за компьютером, можно еще рассуждать о том, почему водитель не воспользовался стояночным тормозом ("ручником"). Но вообще-то у него машина просто сошла с ума, и он пытался вырулить, в надежде, что контроль вот-вот вернется. И судя по видео, в последний момент, даже пытался бить в парапет подземного перехода, но чуть не хватило места для маневра...
Понятно, что теперь всех собак будут вешать на водителя - это традиция еще с советских времен. Хотя в целом и с учетом теории вероятности: просто совпали события, каждое из которых по отдельности возможно раз в 1000 лет...

Источник: https://fishki.net/auto/2467489-uzhasnoe-dtp-v-moskve-25-dekabrja-2017.html © Fishki.net
209 Масянька
 
26.12.17
15:38
(208) Судя по всему: к человеческому фактору (который всегда был, есть и будет) добавляются "нанотехнологии"...
210 Looking
 
26.12.17
16:04
(208), (209) это из серии, что рейд-массив на так уж и надежен, когда летит аппаратный контроллер рейда?
211 Масянька
 
26.12.17
16:13
(210) Нет. Это из серии - нужно делать копию.
А в контексте данной теме (безопасность движения): воспитание, ответственность, наказание.
ИМХО.
212 Провинциальный 1сник
 
26.12.17
16:56
(208) ЧТД. CAN-шина для исполнительных механизмов (не для диагностики) - зло.
213 Вафель
 
26.12.17
17:15
(211) Воспитание и наказание педалей?
214 Масянька
 
26.12.17
17:21
(213) Если в твоем понимании за безопасность отвечают педали (в первую очередь) - воспитывай.
215 Вафель
 
26.12.17
17:24
(214) Отказали педали, а наказать нужно ... Путина?
216 lodger
 
26.12.17
17:25
(213) CAN-шину же. наказывать ее. и воспитывать ее.
хотя вообще странно. это же практически ЛВС. значит ее банальное замыкание должно приводить к неполадкам сети - а равно полному отказу исполнительных устройств, в том числе подача газа в 0.
легко винить сложную систему во всех грехах мира. то же самое как бухи чертыхаются на 1ску, когда баланс не сходится.
217 Davalebor
 
26.12.17
17:29
(215) (216) Что там отказало еще не известно же.
Может причиной кровоизлияние в мозг у водителя было.
218 Масянька
 
26.12.17
17:34
(215) Чего ты к Путину пристал?
Уже выше написали (не дословно, по смыслу): если в кране нет воды, значит выпили евреи (С).
219 HeKrendel
 
26.12.17
17:46
(0) Как я люблю все эти высказывания теоретиков о том что случилось не обладая ни материалами дела, ни конструкционнными особенностями конкретной модели, но вот построить теорию заговора уже смогли.
220 Student MAI
 
26.12.17
17:54
(0) На видео не видно руления. Автобус движется прямолинейно. Вероятно, водителя не было за рулем.
221 mishaPH
 
модератор
26.12.17
17:55
(220) а простите на газ кто давил? он на хх может катится в лучшем случае но не прыгать по бард.рам
222 Looking
 
26.12.17
18:01
(220)есть и такая версия
https://www.gazeta.ru/science/2017/12/26_a_11545316.shtml?utm_source=push&updated
"«Кнопку ткнул, и автобус покатился»
Механик рассказал, из-за чего могло случиться ДТП с автобусом в Москве
Павел Котляр 26.12.2017, 17:01
Автобус ЛиАЗа мог начать движение, если водитель, будучи не за рулем, нажал на кнопки закрывания дверей. О хитростях управления этими автобусами на условиях анонимности «Газете.Ru» рассказал специалист по ремонту в Первом автобусном парке Санкт-Петербурга.
..............
— Действительно ли на этих автобусах есть система, которая при открытых дверях блокирует движение?
— Да, практически на всех выпускаемых машинах сейчас ставят эту систему. Она по-разному реализована, но на ЛиАЗ-5292 при движении нельзя открыть двери. Система мониторит, что машина двигается, и при нажатии кнопки открытия дверей ничего не произойдет. Именно поэтому в салоне вы можете слышать, как при определенной скорости в дверях срабатывает пневмоклапан блокировки.
А если мы остановились и двери открыты, эта же система блокирует движение машины. Поэтому вот как бывает (случай «самохода» в Москве, описанный на форуме fotobus, при котором погиб водитель, пытавшийся остановить машину): водитель, видимо, не поставил машину на ручник, открыл двери (сработал запрет движения), после чего вышел из кабины и с улицы закрыл дверь. Включился запрет движения, и если селектор коробки был в положении «драйв», то машина покатилась. Но у нас, в Питере, обычно кабинная дверь на систему безопасности автобуса не завязана.
Других вариантов самохода нет — только если сам водитель не выполняет инструкции, может случиться все, что угодно.
— На вчерашних кадрах по скорости автобуса видно, что он двигался не на холостых и все-таки на педаль жали… Что вообще вы думаете об этом инциденте?
— С утра пообщались с водителями, у всех примерно одинаковое мнение. Водитель остановился на остановке.
По какой-то причине не поставил машину на ручник и не выключил режим «драйв».
Возможно, пошел протереть зеркало, на кого-то поругаться — в общем, у нас сложилось мнение, что его за рулем в момент самохода автобуса не было. Он мог быть в кабине, но не у руля. Чтобы закрыть двери, вовсе не обязательно возвращаться на водительское кресло — кнопку ткнул, и машина покатилась в переход.
Это сразу объясняет, почему он не дотянулся до ручника — поскольку ручник находится слева у дальней стенки. Поэтому, когда автобус покатился, и это мое личное мнение, он попытался со стороны двери попасть ногой на педаль тормоза, а попал на газ. А дальше — паника…
И когда автобус запрыгнул на поребрик, водитель мог в кабине упасть и дальше в управлении автобусом не принимать участие, поскольку будь он за рулем и вменяемый, то мог бы поехать не прямо в ступеньки, а попасть в бетонный бордюр. Я склоняюсь к тому, что да, на газ жали, поскольку там еще был бордюр, на который автобус на холостом ходу бы не заехал — коробка развивает слабый момент.
Влияние на педаль газа явно должно было быть. Мы видим, что водитель за рулем не предпринимал никаких действий.
А может, просто поплохело человеку, так тоже бывает. Поэтому нам в учебном комбинате с первого занятия вбивают, что нога всегда должна быть на педали тормоза, если она не на педали газа. Третьего не дано, нельзя ее ставить ни рядом, никак.
— Педали расположены не рядом? На них нельзя одновременно нажать?
— Не рядом, нажать можно, только если только ногу горизонтально поставить.
— А версия с закатившейся бутылкой?
— Если почитать архивы ДТП, то бутылка всплывает каждый раз, когда автобус попадает в ДТП. Водитель никогда не будет кивать на ремзону, что они что-то недосмотрели. Не будет говорить на себя, и поэтому начинаются эти бутылки.
На конечных станциях всегда проходят осмотры машин, устраиваются выездные проверки организатором перевозок, кабины осматривают на предмет посторонних предметов и банальной грязи.
Можно лишиться части премии, если у тебя там свинарник.
И потом бутылка может сыграть роль в «Жигулях», где большой ход педали. На педалях же в автобусе ставишь ногу и едва давишь, после чего начинается активное торможение, поэтому любую пластиковую бутылку можно продавить."
223 mishaPH
 
модератор
26.12.17
19:55
(222) глупость. педаль газа не просто нажали случайно но и держали. автобус не феррари от нажатия на газ не подскакивает. нажали бросили - а тут явный разгон пошел.
на хх явно так не поедет резво
224 mishaPH
 
модератор
26.12.17
19:59
(223) педаль была нажата или по скольку она электронная была проблема техническая
225 Веселый собака
 
26.12.17
21:15
Куча машин оснащена т.н. "электронными" педалями (например, круиз контроль уже по умолчанию подразумевает эту штуку- иначе он бы не смог работать). CAN-шина тоже не новое слово в автомобилестроении уже сто лет, если образно.
Как-то так.

(219) Тут вам интернет, а не офф заявления. Не нравится- не читайте, смотрите в зомбоящик, там все правильно скажут.
226 vs84
 
26.12.17
21:47
(225) -> (207)
227 Сергиус
 
26.12.17
23:10
Обучать нужно, но здесь скорее проблема в сочетании ряда обстоятельств. Новый для водителя автобус, плюс его возраст(реакция к сожалению уже не та), возможно накопилась усталость(ну или общее состояние было не лучшее). P.s. Все мы совершаем ошибки в жизни, только в некоторых случаях цена вопроса - человеческая жизнь(или несколько), к сожалению..

Нужно обучать поведению в нештатных ситуациях
228 Провинциальный 1сник
 
27.12.17
08:12
(225) CAN-шина это тупая общая шина. Идеология 80-х, морально устарела еще в 90-е. Это как бы сейчас до сих пор в локальных сетях пользовались коаксиальным эзернетом.
229 terraByteG
 
27.12.17
08:37
(225) "смотрите в зомбоящик, там все правильно скажут."
Точно. А вы у нас - светоч истины. Надо только вас слушать и верить, верить, верить? XD
230 vs84
 
27.12.17
10:36
(228) [Это как бы сейчас до сих пор в локальных сетях пользовались коаксиальным эзернетом.]

А в принципиальное отличие коаксильного эзернета от эзернета на витой паре? Кроме скорости передачи данных.
231 vs84
 
27.12.17
10:37
А в чем
232 Сергиус
 
27.12.17
16:06
В каком-то издании вообще промелькнула версия, что коробка была в режиме Drive и был поднят ручник(т.е. не перевел даже на Parking).  Соответственно как только ручник был опущен, автобус тронулся.
233 lodger
 
27.12.17
17:04
кстати, гда зписи с регика в автобусе? он же и водилу тоже снимает?
234 lodger
 
27.12.17
17:04
(233) *где записи
235 Looking
 
27.12.17
17:33
(233)в новостях по Первому каналу на второй день после трагедии в новостном сюжете говорили о том, что одна из камер снимала непосредственно водителя, эксперты изучают записи, которые должны пролить свет на поведение водителя. и с тех пор - тишина.
236 Looking
 
27.12.17
17:36
+(235)кстати, а что у них за регистраторы установлены? на какой носитель пишут? на много часов и дней хранения видео хватает? возможно их вариант оптимальнее в свое частное авто поставить, все-таки как-никак массово обкатанное решение на достаточно обширном автопарке.
237 Вафель
 
27.12.17
17:56
(232) Без нажатой педали газа не смог бы накатом бордюр переехать
238 Looking
 
27.12.17
18:02
+(236)нашел описание системы, пишут на SD-карту, глубина архива - 7 дней.
http://www.secnews.ru/pr/16785.htm#axzz52TNYvK5N
"BusVideo -- интегрированная система видеонаблюдения в общественном транспорте, разработанная компанией "БайтЭрг". На сегодняшний день успешно применяется в автобусах ГУП "Мосгортранс" производства ООО "ЛиАЗ".
В системе используются четыре камеры. Одна камера расположена над входной дверью и ведет наблюдение не только за входящими пассажирами, но и водителем.
Вторая -- установлена на передней площадке и смотрит в салон. Благодаря цветному изображению высокого разрешения и широкому углу обзора она контролирует почти все пространство и позволяет получить картинку хорошего качества.
Третья камера видеонаблюдения размещена в кабине за ветровым стеклом и сориентирована по ходу движения для записи всего, что происходит на дороге.
Четвертая -- смонтирована на задней панели автобуса, чтобы фиксировать происходящее в "мертвых" зонах.
.................
Сигнал с камер видеонаблюдения передается на видеорегистратор. Данные сохраняются на SD-карте, глубина архива -- семь дней. Есть циклический режим: по мере заполнения самые старые записи автоматически удаляются.
............
В BusVideo используются МВК-0933цН -- антивандальные врезные камеры видеонаблюдения цветного изображения. Герметичные, ударопрочные, трудносъемные. Прекрасно работают при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Имеют широкий угол обзора и высокое разрешение, позволяющие "захватить" даже самые мелкие детали.
BestDVR 405 Mobile-SD -- автомобильный цифровой видеорегистратор -- поддерживает 4 камеры видеонаблюдения одновременно. В случае необходимости можно подключить до 4-х микрофонов для записи звука. Компрессия сигнала -- H.264. Аудио-видеозапись сохраняется в формате *AVI -- на SD-карту, внешний жесткий диск (2,5”) или флеш-накопитель.
Предусмотрены разъемы для подключения датчиков скорости и включения зажигания, трех пользовательских датчиков, GPS-модуля. Видеорегистратор может фиксировать скорость автобуса, маршрут, резкие торможения и ускорения, открывание дверей.
Небольшие габариты и возможность питания от борт-сети с напряжением от 8 до 32 В облегчают установку BestDVR 405 Mobile-SD на все виды транспорта -- бензиновые или дизельные.
Видеорегистратор устанавливается в специальный отсек в кабине. Аппарат устойчив к ударам, вибрациям и механическим повреждениям. Прекрасно работает при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов."
239 Сергиус
 
27.12.17
20:14
(237)А кто знает, какой там ход без газа..Возможно в этот момент сам водила газ и нажал как-то.
240 mishaPH
 
модератор
27.12.17
20:34
(239) как то это как. на педаль7 зачем и отжать не мог?
241 vvspb
 
27.12.17
20:49
Исключили терракт? В Питере взрыв в м-не
242 Лефмихалыч
 
27.12.17
21:45
однозначно нужно, причем - на практике

Нужно обучать поведению в нештатных ситуациях
243 Сергиус
 
27.12.17
23:11
(241)Зачем все в одну кучу мешать? Давай теперь каждую аварию за теракт считать..
244 Сергиус
 
27.12.17
23:12
(240)Перепутал педали - думал, что жмет тормоз, а усиленно жал газ. P.s. Для опытного водителя странно конечно, но как вариант возможен.
245 vvspb
 
27.12.17
23:45
Да, при этом максимально вывернул колеса. Признаю за собой признаки обострения паранойи и паники :(
246 mishaPH
 
модератор
28.12.17
08:02
(244) глупость
247 mishaPH
 
модератор
28.12.17
08:03
http://rusvesna.su/news/1514412629

В Сети появились кадры, снятые видеорегистратором автобуса, наехавшего на людей в подземном переходе возле метро «Славянский бульвар» в Москве.
Как выяснил портал iz.ru, регистратор оказался сильно поврежден, поэтому видеозапись долго восстанавливали. При этом воссоздать удалось не всё, а лишь первые секунды после того, как неуправляемый автобус сорвался с места и поехал в сторону перехода.
На записи слышен голос водителя Виктора Тихонова. Он выкрикивает матерные ругательства, которые свидетельствуют о том, что произошедшее для него самого — неожиданность.

Источник: http://rusvesna.su/news/1514412629
248 terraByteG
 
28.12.17
08:18
(247) Походу сидел по своим делам. Автобус начал движение, ткнул ногой по педали газа, вместо тормоза и понеслось...
249 ndv76
 
28.12.17
08:39
(100)И вот эта ересь была сказана на форуме программистов!!!
Еще скажи, что компьютеры не ошибаются.
250 mishaPH
 
модератор
28.12.17
08:41
(248) с чего такие дебильные выводы? педаль газа залипла? авто у вас есть?
252 Веселый собака
 
28.12.17
08:50
(247) Так, и регистратор сломался не вовремя. Дело мутное.
253 Веселый собака
 
28.12.17
08:52
А где вид камеры на водителя, хотя бы первых секунд?
254 mishaPH
 
модератор
28.12.17
08:58
(251) к чему обвинять человека не знаю причин
(252) регистраторы сливают на флешку с периодичностью 2-3 сек.
оборви питание и привет. не успело записать на флешку и привет (253) ну все вам не выдадут же. главное она есть
256 Веселый собака
 
28.12.17
09:36
(254) Какие провода питания могут свисать в массово устанавливающемся на автобусы? Еще допущу, чтобы оборвало, когда уже в метро свалился. Да и для того, чтобы записать последний фрагмент, в регистраторах есть аккумулятор.
257 Looking
 
28.12.17
09:41
(256)"в регистраторах есть аккумулятор"

следят ли за их состоянием, вопрос открытый.
258 Davalebor
 
28.12.17
09:42
Если предположить что в конструкции автобуса есть неисправность, которая может привести к тому, что автобус срывается с места и потом его не возможно остановить, то получается по дорогам сейчас ездят тысячи автобусов потенциально способных убить еще не мало людей.
259 Веселый собака
 
28.12.17
10:22
(258) Производитель уже отрапортовал, что неисправностей не было и давили на газ. Нуачо.. что ж он скажет другое.
260 1Сергей
 
28.12.17
10:35
(259) это не производителю решать
261 Провинциальный 1сник
 
28.12.17
10:41
(230) В том, что если на коаксиальный кабель поставить стул, вся сеть перестает работать. Плавали, знаем.
262 MrStomak
 
28.12.17
11:35
(258)
А еще сотни тысяч водителей-дятлов, убивающих ежедневно десятки людей.

(259) Производитель заявил только, что тормоз, видимо, не использовался. Потому что вероятность отказа всех тормозных систем 0.0000000000000000000000001%
263 Веселый собака
 
28.12.17
11:38
(261) Только одна ветка! )
264 Веселый собака
 
28.12.17
11:38
(263) + зато хабов и свичей не надо было.
265 MrStomak
 
28.12.17
11:48
(264)
Зато Т-коннекторы нужны были!!
266 dmpl
 
28.12.17
21:59
(252) Ой да ладно! Просто не подумали разработчики регистратора что при ударе SD-карта может вылететь. В итоге - недописанный файл (который плейер без приклеивания заголовка не возьмет) + потери последних секунд (которые не успели сброситься из буфера).
267 dmpl
 
28.12.17
22:01
(258) Каждый день машины убивают 60 человек в среднем.
268 dmpl
 
28.12.17
22:02
(264) Можно было просто проволочку прикрутить.
269 JeyRico
 
28.12.17
22:26
На автоматах не ездил, он как механика встанет если ключ из замка зажигания выдернуть?
270 MrStomak
 
28.12.17
23:56
(269)
Не совсем, там может не быть жесткой связи валов (валы напрямую зацепляются только в специальных режимах для экономии топлива). Но в любом случае он замедляться начнёт.
271 Aleksey
 
29.12.17
00:16
(269). Нет. Зато отключится ГУР и повернуть такую дуру будет не так то просто. И отключится насос тормозной системы. В результате тормозит становиться сложнее чем крутить баранку без ГУРа. Т.е. жмешь на педаль, а оно не тормозит

Короче будет обратный эффект.

Да и переключать в режим паркинги при движении крайне не рекомендую.
272 Salvador Limones
 
29.12.17
09:58
Вчера днём поставили блоки строительные, сегодня утром уже оформили под скамейки.
Это там, где автобус проехал:
https://pp.userapi.com/c831208/v831208353/2b5c1/-zd-R6-8pK0.jpg
https://pp.userapi.com/c831208/v831208353/2b5cb/Kqbudaut9sU.jpg
А это с другой стороны:
https://pp.userapi.com/c831208/v831208353/2b5b7/fXSKmn59IZw.jpg
273 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:02
(259) без экспертиз?
274 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:04
(270) торможение двигателем на автомате практически невозможны. только на скоростях если включена блокировка ( прямая передача момента без гт или иных устройств) Иначе включается обгонная муфта.
275 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:06
(271) паркинг при движении не включить обычно защита об этого. Иначе короб просто разорвет ( видел такое на старом таункантри)
276 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:08
+ 274. НО если включен режим не D а 1-2-3 на коробке (это легковые только) то тогда обгонной муфты нет и коробка притормаживает двигателем немного.  дежимы отличне от D как раз для горных условий.

Но на данном автобусе нет такого. только D и коробка видимо полный автомат
277 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:10
на моему авто если на коробке D бросание газа не приводит ни к каким попыткам затормозить. весело катится. А вот если 3 включить то сброс газа сразу небольшое подтормаживание. Зимой кстати на таком режиме ездить некомфортно, можно в занос пустится т.к. колеса передние начинают притормаживать.
278 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:13
еще один автобус влетел на остановку.
279 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:13
https://lenta.ru/news/2017/12/29/busagain/
Автобус влетел в остановку в Москве, сообщил «Ленте.ру» источник в правоохранительных органах в пятницу, 29 декабря.

Инцидент произошел на улице Сходненская возле дома номер 37. Погибли два человека. Обстоятельства происшествия уточняются.

В свою очередь источник ТАСС отмечает, что на месте ДТП находятся сотрудники полиции, которые устанавливают причины произошедшего, а также оцепляют территорию.
280 MrStomak
 
29.12.17
10:16
(277)
Бросание на D вызывает небольшое притормаживание, если сравнивать с переключением на N
281 Fish
 
гуру
29.12.17
10:27
(279) Что-то под конец года с автобусами проблемы.
282 MrStomak
 
29.12.17
10:29
(281)
Это пипец какой-то.
Похоже, нужно радоваться каждому дню, когда все автобусы сумели не влететь в людей на остановках.
И это во время активных проверок после прошлого инцидента...
283 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:30
(280) оно мизерное и до включение обгонной муфты. В прочем это зависит от коробки. На вариаторах и прочих псевдоавтоматах сильнее ибо там зацеп жесткий. На гидро практически нет и только до включение обгонки и отключения прямой передачи. На автобусах помоему стоит классический гидротранс. Иначе бы при сбросе газа водилой на скорости половина народа в салоне бы падало.
284 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:31
(281) (282) банальная усталость. работа в конце года на износ под девизом скоро отдохнем. Мало светового дня и т.д. и т.п.
Я вот сам чую что еще встаю утром.
285 mishaPH
 
модератор
29.12.17
10:33
(282) В наше время тупо быстро расходится инфа. все в курсе всего
286 Davalebor
 
29.12.17
12:18
опять

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - Рейсовый автобус въехал в остановку на северо-западе Москвы, погибли два человека, сообщил "Интерфаксу" осведомлённый источник.
287 Веселый собака
 
29.12.17
12:56
(286) Марка та же?
288 lodger
 
29.12.17
13:00
(287) причины другие. это дтп.
289 Davalebor
 
29.12.17
13:03
Причины другие. Но идея защитить остановки, как место скопления людей около проезжей части, кажется разумной.
290 mishaPH
 
модератор
29.12.17
13:04
(286) (289) уже опровергли по погибшим
291 mishaPH
 
модератор
29.12.17
13:04
(289) как?
292 mishaPH
 
модератор
29.12.17
13:04
это просто невозможно. остановки стоят на проесжей части. пешеходы у перехода скапливаются
293 dmpl
 
29.12.17
13:09
(281) Зима, однако. А Москву, к тому же, атакуют сельчане, не привыкшие к московскому трафику.
294 Davalebor
 
29.12.17
13:10
(291) в этой ветке приводили фото защищенных остановок.
295 mishaPH
 
модератор
29.12.17
13:11
(294) фигня все это. народ не стоит в павильончиках а от 20 тонн на скорости ничего не помогает
296 Davalebor
 
29.12.17
13:14
(295) Не фигня. Вполне эффективная защита.
297 Джинн
 
29.12.17
13:19
(296) Ну на тротуаре задавят... Херня это все. Из разряда "Надо шо-то делать..."
298 Fish
 
гуру
29.12.17
13:28
(296) Предлагаешь каждую остановку превратить в бронированный бункер? И сколько человек в такой влезет?
299 Salvador Limones
 
29.12.17
13:29
Нужно постараться, чтобы смерть была быстрая и безболезненная.
300 mishaPH
 
модератор
29.12.17
13:29
(298) а главное кто туда полезет
301 Fish
 
гуру
29.12.17
13:32
Стала известна причина ДТП с автобусом у «Сходненской»
"Водитель автобуса по предварительной информации при попытке уйти от столкновения с другим транспортным средством не справился с управлением и допустил наезд на остановку общественного транспорта. В результате ДТП погибших нет, по предварительной информации пострадало 3 человека. "
https://www.gazeta.ru/auto/2017/12/29_a_11573132.shtml#
302 Fish
 
гуру
29.12.17
13:33
(301) Оттуда же, но другой комментарий:
"По предварительной информации автомобиль ударил автобус, из-за чего автобус совершил наезд на остановку. Погибших нет», — прокомментировали аварию в Департаменте транспорта Москвы. В ведомстве также заявили, что вины водителя автобуса в произошедшем нет."
303 Davalebor
 
29.12.17
13:38
(298) Про бункер я ничего не говорил. В ветке приведены фото защищенных остановок.
304 Fish
 
гуру
29.12.17
13:43
(303) Ты про фото с бетонными блоками? И смысл? Перед остановкой (там, где пассажиры садятся) блоки всё равно не поставишь (иначе будет не подойти к автобусу), и ничего не помешает машине влететь в толпу.
305 mishaPH
 
модератор
29.12.17
13:43
(74) (303) Это вот это? от 30 тонного автобуса или авто на скорости? перелетает только так. кроме того народ всеравно бы вылезал за столбики . да еще бы давку устроили при подходе автобуса
306 dmpl
 
29.12.17
13:54
(303) Покажите, что получается при наезде автобуса. Что снаружи, и что внутри.
307 Фрэнки
 
29.12.17
14:00
(304) смысл в том, что автобус не смог провалиться вниз, в яму перехода
308 Фрэнки
 
29.12.17
14:00
хотя дурка все это, т.к. есть дороги на обрывах в горах и там никто бетонного ограждения не ставит. Или все-таки ставят?
309 MrCoffin
 
29.12.17
14:13
(228) И чем не угодила CAN шина? Где надо - быстро, где надо - надежно. Альтернативу можешь предложить?
310 MrCoffin
 
29.12.17
14:19
(249) Ошибаются люди и программисты. Еще скажи, что убивает оружие, а не стрелок. И эту ересь пишут на форуме программистов.
311 Вафель
 
29.12.17
14:20
(310) и оружее само по себе иногда тоже убивает
312 Dotoshin
 
29.12.17
14:32
(228) >>Это как бы сейчас до сих пор в локальных сетях пользовались коаксиальным эзернетом.
Думаешь сейчас никто таким не пользуется?
313 terraByteG
 
29.12.17
14:58
(311) Зачастую - убивает оно само по себе из-за неправильного обращения с ним. Опять же вина не оружия, а тем, кто с ним "обращается"...
314 Salvador Limones
 
29.12.17
15:49
Вот это красота, конечно:
https://sun1-4.userapi.com/c635100/v635100063/24220/uJ-EmAbyxck.jpg
315 mishaPH
 
модератор
29.12.17
15:52
(314) а главное от автобуса не поможет. а если че в метро случится то такая давка будет.. маразм
316 Вафель
 
29.12.17
15:54
(314) надо было вообще выход заварить )))
317 Масянька
 
29.12.17
15:56
Все-таки, что-то не так в консерватории - https://ria.ru/incidents/20171229/1511943549.html
318 Масянька
 
29.12.17
15:57
(316) Один из выходов - вход/выход делать против движения.
У нас так новые надземные переходы делают. Народ плюется, но, однако, выход.
319 Веселый собака
 
29.12.17
16:06
(318) .. и все равно столбы поставить, вдруг автобус объедет по кругу, да?
320 Вафель
 
29.12.17
16:07
(318) так может со встерчки въехать
321 terraByteG
 
29.12.17
16:08
(318) И тогда он к вам не по ступенькам скатится, а свалится сверху с кучей бетона и поручней...
322 Масянька
 
29.12.17
17:20
(319) (320) (321) Вам виднее...
В принципе - http://www.yapfiles.ru/show/1833091/a5d3fba9bfde238df61b637711b6f57c.mp4.html - здесь всё, что нужно.
323 mishaPH
 
модератор
29.12.17
17:23
(318) кстати да.
324 mishaPH
 
модератор
29.12.17
17:24
(320) это меньшая вероятность
325 MrCoffin
 
04.01.18
11:11
(311) Когда ответственный за это оружие человек совершает ошибку.
326 Looking
 
12.01.18
15:07
https://www.kommersant.ru/doc/3519966
"Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинение Виктору Тихонову — водителю автобуса, въехавшего в переход у метро «Славянский бульвар». Его обвинили в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 264 (нарушение правил дорожного движения) и ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Следствие наставивает на заключении Виктора Тихонова под стражу, сообщил корреспонденту “Ъ” представитель Басманного суда."