Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Неоднозначное написание в математике
0 1Сергей
 
23.03.21
13:41
1. 2a:2a=1 53% (9)
2. 2a:2a=a^2 47% (8)
Всего мнений: 17

С удивлением узнал, что есть прям большой процент людей, которые понимают это выражение не как все остальные

2a:2a=?
1 1Сергей
 
23.03.21
13:43
Всегда считал так:

2a:2a=1
2 Вафель
 
23.03.21
13:44
у нормальных математиков не принято писать деление в строчке. только дробью
3 1Сергей
 
23.03.21
13:45
(2) Синтаксис математики этого не запрещает, ИМХО
4 Злопчинский
 
23.03.21
13:45
ну, некотрые считают что если вещь подешевела на 20 процентов, а потом подорожала на 20 процентов - то в итоге ничего не изменилось...
5 Mikeware
 
23.03.21
13:46
а как вы получили квадрат?
6 Йохохо
 
23.03.21
13:47
задачка с первого урока информатики
7 1Сергей
 
23.03.21
13:48
(5) ну, типа
2а:2а=2*а:2*а
двойки сокращаем, остается а*а
8 patapum
 
23.03.21
13:48
Где вариант "запись некорректна"? Вроде понятно, что по человечески имеется в виду деление на 2а, но строго математически делим только на 2, а на а умножаем.
9 Mikeware
 
23.03.21
13:50
(7) а почему тогда "а" не сокращаются? несокращаемые?
10 1Сергей
 
23.03.21
13:51
(8) 2а=(2*а)
в некоторых учебниках математики это оговорено
11 polosov
 
23.03.21
13:51
(7) Это из какой вселенной?
12 Mikeware
 
23.03.21
13:51
(7) а, понял...
13 1Сергей
 
23.03.21
13:51
(9) перед а стоит звездочка в обоих случаях, а перед 2 двоеточие
14 Irbis
 
23.03.21
13:51
(9) из-за порядка действий при отсутствии явных скобок
15 Mikeware
 
23.03.21
13:52
(11) два умножаем на а делим на два и опять умножаем на а.
16 1Сергей
 
23.03.21
13:53
(14) +1
17 Mikeware
 
23.03.21
13:53
(13) (14) угу. но тут без явной  дроби или скобок действительно...
18 DomovoiRad
 
23.03.21
13:55
Вот поэтому всегда и говорят: "Нефиг сокращать знаки".

2a:2a=a^2
19 DomovoiRad
 
23.03.21
13:57
+(18)Чтобы было первое верно нужно записать 2а под 2а горизонтальной чертой разделить, а в строку знаки умножения и деления равноправны и считаются по порядку. Тут надо добавлять тогда скобки.
20 Злопчинский
 
23.03.21
13:57
ну.. 2а = а+а
(а+а):(а+а)
21 Йохохо
 
23.03.21
13:58
(20) 4х палубный, убил
22 БаксПо90
 
23.03.21
14:00
неоднозначное то ладно, а вот то варварство которое сейчас практикуют дети на уроках по отношение к учителю демонстрируя отсутствия воспитания и так сказать подрывает всякую веру в способность учителя чему то научить неоперившееся чадо, которое как пищать и может , чему то более важному.
23 1Сергей
 
23.03.21
14:07
(22) у кого что болит
24 DomovoiRad
 
23.03.21
14:11
(20)Нет. Так заменять нельзя. Откуда появились скобки? :) Раз они появились то должно быть и (2а), а не просто 2а.
25 DomovoiRad
 
23.03.21
14:14
В математике всё это прописано. И то что мы с соседом друг друга понимаем при сокращенной записи, не значит, что это норма математики. По крайней мере когда нас учили говорили что ставьте все знаки и все скобки, если не хотите путаницы в последующем.
26 DomovoiRad
 
23.03.21
14:17
+(24)Прежде чем делать замену вы должны написать следующие шаги.
2a:2a=(2а):(2а)=[2а=а+а]=(а+а):(а+а)
Если изначальное и первое преобразование равны то дальнейшее рассуждение будет верным, но они то не равны.
29 1Сергей
 
23.03.21
14:20
30 Kassern
 
23.03.21
14:24
(0) тут же все ясно и решение по факту одно...Уже как-то надоели подобные задачки где : обозначают деление и пропускают знак *. Вы можете представить 2a=x, тогда у нас получается простое выражение х:х=1. Математике по своей натуре ленивые и часто упрощают формулы для написания и если они пропускают знак *, значит число перед переменной является его коэффициентом, иначе обязательно проставляется  знак, чтобы не вводить в заблуждение. В методичках по составлению учебников по математике об этом как раз таки написано, как правильно писать уравнения.

2a:2a=1
31 1Сергей
 
23.03.21
14:26
(30) +1
32 1Сергей
 
23.03.21
14:27
Но, всё ещё существуют иноверцы, как видите
33 DomovoiRad
 
23.03.21
14:27
(29)Вот там четко написано: "Установилась следующая практика...". Когда установилась и как она установится позже - это для нас загадка. Есть законы математики и то что кому-то удобно так  или сяк - это их личное горе. Программисты вбейте в программу 2*а:2*а и узнаете что там будет :)
34 БаксПо90
 
23.03.21
14:28
лучше бы введение в алгебру кострыкина прочитали и не развлекались бы ерундой, куда полезнее
35 1Сергей
 
23.03.21
14:29
(33) Если Вы не доучились до алгебры, а остановились на арифметике, то как Вы вообще решаете примеры с буквами? Это же ересь чистая!
36 DomovoiRad
 
23.03.21
14:32
(35)Ну да отучился в топ 2 школе в РБ по профилю математика, закончил прикладную математику в универе и конечно же не доучился :) То что вы сейчас разбираете - это детские ошибки, которые даются на внимательность и на понимание порядка действий и замен. Любой сильный препод к такой записи выражения доколебется и снизит оценку и на олимпиаде будет так же.
37 Kassern
 
23.03.21
14:34
(36) ради интереса поищите в ютубе видео, от людей, которые учебники составляют, там конкретно на примере расписано, что и как считается. По факту написание данного уравнение само по себе не корректное и надо по ушам надавать тому кто его написал в подобном виде.
38 Почему 1С
 
23.03.21
14:34
2 * a / 2 * a = а^2
больше удивляет когда люди считают что 5 + 3 * 2 = 16 , а не 11

2a:2a=a^2
39 RomanYS
 
23.03.21
14:34
Ветку не читал, но спросил WA и получил неожиданное мнение:

2a/2a = a^2
https://www.wolframalpha.com/input/?i=2a%2F2a

2a:2a = 1
https://www.wolframalpha.com/input/?i=2a%3A2a
40 Злопчинский
 
23.03.21
14:35
(21) ;-) Спасибо, повеселил!
41 Йохохо
 
23.03.21
14:36
(39) альфа тут не комбатант, итс хьюман
42 1Сергей
 
23.03.21
14:37
(36) Источник: Методика преподавания математики 1967

(37) в чем некорректность?
43 RomanYS
 
23.03.21
14:38
(41) Так альфа для человеков, интерфейс по крайней мере))
А так спор пустой и бессмысленный
44 Kassern
 
23.03.21
14:39
(42) в том что вводит людей в заблуждение, правильно в данном случае правильнее писать через / где четко обозначен числитель и знаменатель, тогда бы ни у кого не было вопросов.
45 Йохохо
 
23.03.21
14:39
(43) она как переменную наверняка скушала, тут надо гпт-3 базнуть
46 1Сергей
 
23.03.21
14:40
(44) т.е. есть правило, по которому нельзя использовать двоеточие?
47 RomanYS
 
23.03.21
14:40
(45) А почему по-разному для двух примеров?
48 ФААД
 
23.03.21
14:42
Сталкивался с тем что в старых учебниках,60 -70, операция умножения более приоритетна над делением. Нас учили что операции равнозначны.
49 DomovoiRad
 
23.03.21
14:42
Можно по-другому подойти к вопросу. Есть методика доказательства от противного.
2a это просто сокращенная запись и мы по закону математики можем писать 2*а. Следовательно 2*а:2*а<>1. Докажите что 2a:2a<>a^2 :) Как говорится методики методиками, но законы никто не отменял :)
50 dka80
 
23.03.21
14:44
(29) это пиздец, товарищи.
В последнем абзаце написано a:b*c=a:(b*c), если еще до этого момента я начал сомневаться, то теперь точно нах такой учебник

2a:2a=a^2
51 RomanYS
 
23.03.21
14:45
(45) кстати добавление пробелов мнение альфы не поменяли
https://www.wolframalpha.com/input/?i=2+a%3A2+a
52 DomovoiRad
 
23.03.21
14:47
(51)Даже в таком варианте 2*a:2*a ничего не меняется :) Просто кроме нашей профессии нет больше программистов :)
53 RomanYS
 
23.03.21
14:48
(52) Получается альфа считает ":" делением с пониженным приоритетом, а "/" - с нормальным
54 MouHacTaBHuk
 
23.03.21
14:49
(50) +1

2a:2a=a^2
55 Йохохо
 
23.03.21
14:50
(47) в инпут интерпретейшен там видно, : она считает человековым делением с интерпретацией, а / человеческим калькуляторным)
56 Kassern
 
23.03.21
14:50
(52) на глянь, специально для тебя https://www.youtube.com/watch?v=PxYuaBhfnJY
57 RomanYS
 
23.03.21
14:52
(50) Нет никакого п-ца. Есть/были договоренности, они могли поменяться. В разных частях мира могут действовать разные договоренности. В абзаце как раз расписано кто с кем договраивался на момент выхода того учебника.
(33) Математика абсолютна, а вот записи условны
58 Kassern
 
23.03.21
14:53
(46) А много ли вы видели : в примерах по мат анализу в вузе к примеру?
59 xenos
 
23.03.21
14:53
(0)

А если сократить обе части на а

1. 2a:2a=1

2:2а = 1/а


Допустим
2. 2a:2a=a^2

2:2а = а

Упрощенные варианты это просто три члена. Операции делаются по порядку.

2a:2a=a^2
60 1Сергей
 
23.03.21
14:55
(58) не аргумент
61 dka80
 
23.03.21
15:05
(57) Если договоренности поменялись, то не нужно сюда этот учебник приводить в качестве примера.
62 dka80
 
23.03.21
15:07
(53) если этой альфе написать 2*5:2*5, то она 1 выдает. Нормально?
63 DomovoiRad
 
23.03.21
15:08
(56)Ну это ж смешно. Вместо законов ссылается на учебник? Т.е. то что мы как правило разносим в хлам и говорим что за идиоты составляли приводится как аргумент? Это уровень, что тут сказать :)
Человек вышел в ютую и стал аргументом - жесть.
Вот с одной стороны он привел правила математики и это догмат, а с другой стороны он привел примеры из учебника, которые даже не сам автор пишет, а его студенты. Примеры из какого-то учебника какой-то страны перечеркнули мировые правила математики? Не знаю как вам, а мне просто смешно :)
64 dka80
 
23.03.21
15:10
+62 фух, что-то я напугался после этого и проверил в экселе. Хоть старичок эксель выдал 25
65 Йохохо
 
23.03.21
15:11
(62) да, по : она определяет айкю и переводит со школьного :)
66 Dmitry77
 
23.03.21
15:15
1с считает по правилу 2*а/2*а =а*а. Только что проверил.

1с ругать нельзя :)))

2a:2a=a^2
67 DomovoiRad
 
23.03.21
15:17
Мне кажется пора в сотый раз возвращаться к 2+2*2, может у кого-то до сих пор 8? :)
68 Йохохо
 
23.03.21
15:18
(66) 2a:2a    {(1,1)}: Неправильная константа типа Число
69 Kassern
 
23.03.21
15:19
(63) вам это ни о чем не говорит? https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/7/4/13311473.jpg
70 DomovoiRad
 
23.03.21
15:20
(69)Такого нет в алгебре.
71 DomovoiRad
 
23.03.21
15:21
+(70)В алгебре знак деления и умножения равноправны.
72 Dmitry77
 
23.03.21
15:21
(68) Перед этой строкой необходимо роивоить переменной значенин
73 Kassern
 
23.03.21
15:21
(71) да действительно, если он явно указан
74 dka80
 
23.03.21
15:22
(69) http://yaforyou.ru/?q=порядок%20действий%20в%20математике
здесь по свежее есть источники. Там ничего про такое нет
75 DomovoiRad
 
23.03.21
15:22
(73)Начнем с того что неявно вы не можете указывать. Алгебра вам делает одолжение и говорит ну хорошо не пиши умножение но помни что оно там стоит и такое же равноправное как деление. А вы уже решили руку алгебре откусить :)
76 RomanYS
 
23.03.21
15:23
(61) Так приведи актуальные договоренности, пока других нет действуют последние)))
77 Kassern
 
23.03.21
15:27
(75) да вопросов нет, но в этом случае не стоит писать :, а использовать дробную черту и никаких споров не будет, просто болтовня на пустом месте. У математики не должно быть  цели запутать. Деление через : в основном проходят в начальных классах, когда еще не дошли до дробей, после этого, данного знака в виде ":" уже почти не встречается в примерах.
78 Масянька
 
23.03.21
15:34
У нас новый Амулет только в математике?
79 dka80
 
23.03.21
15:35
(76) Математика. 3 класс. 1 часть - Чеботаревская Т.М., Николаева В.В. урок 21, страница 44
80 RomanYS
 
23.03.21
16:03
(79) эээ Математика. 3 класс. 1 часть - Чеботаревская Т.М., Николаева В.В. урок 21, страница 44:

"Буква х (икс) обозначает неизвестное число.х + 2 = 5 — это уравнение.Решить уравнение — значит найти неизвестное число."
Каким боком это к (0)?

Издание правда белорусское, но вряд ли это влияет
81 Доктор Манхэттен
 
23.03.21
17:52
Очевидно. Странный вопрос

2a:2a=a^2
82 Доктор Манхэттен
 
23.03.21
17:55
Объясню: Если бы были скобки, то было бы иначе. А так как скобок нет, и у умножения и деления одинаковый приоритет, то выполняем все действия по порядку:
2
* a
/ 2
* a
= a * a
83 Доктор Манхэттен
 
23.03.21
18:01
Хотя с точки зрения программиста может показаться что вот так:


Перем 2а = 2 * а;

2a:2a = 1


потому что с точки зрения одинесника кажется что 2a - это не действие с двумя аргументами, а уже рассчитанное выше значение, потому что повторяется два раза одинаковая строка, что наводит на мысль что это имя переменной. Но это конечно не так, а всего лишь умножение.
84 Garykom
 
гуру
23.03.21
18:03
Чисто психилогическая хрень
Примерно как ln 2a
85 Garykom
 
гуру
23.03.21
18:05
(83) Это в каких ЯП переменные/идентификаторы могут начинаться с цифры?
86 1Сергей
 
23.03.21
19:41
(83) Это не программисты. Так считают люди постарше. Раньше так учили в школе. И это правильно.
87 PR
 
23.03.21
19:47
(29) То есть ты откуда-то вырыл какой-то бред, а теперь на этом бреде построил доказательство варианта 1?
Может тебе в школу?
88 PR
 
23.03.21
19:49
(86) Постарше — это кому за сотню что ли?
Скорее не те, кто постарше, а те, кто помладше и потупее, кто в слове эквилибристика шесть ошибок делают
89 Bigbro
 
23.03.21
20:10
2а=х
х/х=1

если нет знаков умножения то так и только так.
всякий трындеж про то что знаки умножения подразумеваются - смотрите то что подразумевается любым адекватным человеком в начале сообщения.

2a:2a=1
90 PR
 
23.03.21
20:25
(89) Математике пофиг на твои подразумения, ощущения и глубокую уверенность в чем-либо
91 RomanYS
 
23.03.21
20:26
(86) Нет никакого "правильно". Правильно это когда запись все понимают одинаково, а если это не так, значит "правильно" работает только в тех пределах где об этом договорились. В данном случае договоренности разные в зависимости от источника.
Поэтому если вы не договорились со всеми заинтересованными о том как такую запись понимать, то правильно так НЕ писать.
Поэтому такую запись вы нигде не встретите кроме тупых тестов на внимательность.
92 Ненавижу 1С
 
гуру
23.03.21
20:42
2a это запись монома (одночлена) и работа с ним предполагается как с единым целым. Так что

2a:2a=1
93 ФААД
 
23.03.21
20:44
замените а на число
94 ФААД
 
23.03.21
20:45
это по вашему ,допустим а =5 то запись  2а = 25
95 vis_tmp
 
23.03.21
20:59
Однозначно только так.
Вариант с квардартом основан на ваших необоснованных домыслах о пропущенных знаках.

2a:2a=1
96 Ненавижу 1С
 
гуру
23.03.21
21:16
Вот учебник 8 класс. Обратите внимание как работают с одночленами в примерах.
https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0094listat/ct18jok.jpg
97 ФААД
 
23.03.21
21:21
(95)(96)чему равно 2а = 2*а или 2а = (2*а)?
98 Ненавижу 1С
 
гуру
23.03.21
21:22
(97) уже ответил в (92)
99 vis_tmp
 
23.03.21
21:24
(96) И где там что-то похожее на (0) ?
100 vis_tmp
 
23.03.21
21:24
100
101 Ненавижу 1С
 
гуру
23.03.21
21:28
(99) вверху второй страницы примеры. Одночлены полностью уносятся в знаменатели дробей. Без всяких скобочек
102 ФААД
 
23.03.21
21:39
но перед этим они заявляют, что мы делим на этот одночлен. На лицо упрощение записи. При вашем  подходе, получается я  никогда не могу записать последовательно операции умножения, деление, умножение
103 Ненавижу 1С
 
гуру
23.03.21
21:43
(102) ставь знаки умножения явно
104 Доктор Манхэттен
 
23.03.21
21:46
(86) Почему думаешь что это правильно? Потому что так учили раньше? Спорный аргумент.
105 ФААД
 
23.03.21
21:46
возращаясь к примеру выше при а =5 , запись получается 2а = 2*5 = 2*а
106 ФААД
 
23.03.21
21:47
а по вашей логике, операции получаются разные
107 ФААД
 
23.03.21
21:50
2*5:5*2 = ?
108 Доктор Манхэттен
 
23.03.21
21:51
(103) Явный знак умножения ничего не меняет, потому что его можно по правилам опустить, и получится то же самое.
109 Ненавижу 1С
 
гуру
23.03.21
21:54
(108) ох уж эти около математические темы
110 vde69
 
23.03.21
21:56
там еще одна тема есть когда знак не пишем, между целой и дробной частью, например

5 целых и 2/3

пишется слитно, но между числами не умножить а сложение...

по этому поводу то-же золивары есть
111 RomanYS
 
23.03.21
22:01
(110) да фигня всё это, к математике имеет очень малое отношение.
Говорят в древности чуть ли не войны по вопросу с какой стороны яйцо разбивать. Эти холивары из той же серии))
112 Доктор Манхэттен
 
23.03.21
22:25
Короче, нужно заранее договариваться как читать запись, прежде чем ее писать. Если нет договоренности, то писать так, чтобы точно не возникло двоякого понимания, а именно: (2*а)/(2*а) или (2*а/2)*а
113 Bigbro
 
24.03.21
02:54
(90) тему своей докторской по математике озвучь или завали говорить что либо от имени математики ты со своего днищенского дна не достоин.
114 Bigbro
 
24.03.21
04:22
еще раз попробую пояснить свою мысль, чтобы подобные ПР не влезали со своим Очень Ценным Для Них Мнением.
примеры "в лоб" в порядке вычисления учат считать в 4-5 классе средней школы. и судя по аргументации и отдельным ссылкам развитие ПР и подобных ему именно на этом уровне и остановилось.
но дальше в той же школе, а затем и в институте учат уже другому.
что не всегда во всех этих вычислениях (которые порой весьма трудоемки а то и просто невозможны) есть необходимость.
и в дело вступает магия математики.
замены переменных, умножения и деления частей уравнений на множитель, возведение в степень и так далее и тому подобное - весь арсенал математических трюков (с которым ПР очевидно не знаком).
и только после упрощения, сведения количества операций к минимуму - необходимо проводить вычисления.
это позволяет повысить точность, которая неизбежно теряется при каждой вычислительной операции. а в реальных задачах нам не нужно знать просто a*b=c
нам нужно знать погрешность а, погрешность b и погрешность результата. которая может ухудшиться на порядки, если доверить вычисления товарищу ПР и ему подобным.
спасибо.
115 bolder
 
24.03.21
05:06
(0) Существует контекст задачи.Правила определяются контекстом.А именно,порядок действий определён в арифметике,алгебре и компьютерной записи. В данном случае имеем алгебраическую запись,на что указывает отсутствие знака умножени между 2 и а.
Быстрое гугления приводит к
https://m.youtube.com/watch?v=oHXse34cKQI

2a:2a=1
116 vis_tmp
 
24.03.21
08:01
(115) Скажи, чему будет равно хх:хх ?
117 Ненавижу 1С
 
гуру
24.03.21
08:38
(115) а вот и сабж https://www.youtube.com/watch?v=PxYuaBhfnJY
118 Bigbro
 
24.03.21
08:43
https://ru.wikibooks.org/wiki/Основы_алгебры/Линейные_уравнения
обратите внимание разницу записи в примере 1, где знак умножения опущен. и пример 2, где он указан явно, чтобы как раз избежать двусмысленностей, как в сабже.
119 bolder
 
24.03.21
09:07
(116) Я получил достаточное образование.Даже в 8 классе знают, что 1.В 5 классе могут не знать.
(117) +100500.Я согласен с Колмогоровым.А алгебру чувствую интуитивно.
120 dka80
 
24.03.21
09:14
(119) ты давно с 8 классниками общался? Мне предодаватель по физике в школе у сына регулярно про них перлы шлет. Перы из сферы математики. Хотя, конечно, не все такие
121 dka80
 
24.03.21
09:18
Для тех, кто говорит, что 2а - одночлен и его делить нельзя: сколько будет 2а+2а? Только обоснуйте как вы получили ответ
122 dka80
 
24.03.21
09:21
123 Bigbro
 
24.03.21
09:23
(121) будет 2а2а - конкатенацией строк. а что?
124 ФААД
 
24.03.21
10:12
(123)ну те 2а и 2*а , две разные операции ?
125 Bigbro
 
24.03.21
10:42
(124) в случае примера (0) запись вида:
2*а:2*а =
я бы голосовал за второй вариант. поскольку присутствует явное указание операций.
но у нас другой случай.
просто же вопрос "2а=2*а?" без контекста - только повод для нового холивара.
126 vis_tmp
 
24.03.21
10:49
Тем времение ответы с пунктом 2 до сих пор побеждают :(
127 SalavatUlaev
 
24.03.21
11:15
меня учили в школе: сначала приориет скобок, затем приоритет умножения и деления, затем плюс/Минус. Когда приоритет одинаковый - все по порядку

2a:2a=a^2
128 azernot
 
24.03.21
11:24
Вот статья на эту тему
https://easy-math.ru/solution-viral-school-tasks/

Правило опускания знака умножения в выражениях.
Знак умножения при записи математических выражений можно опустить в таких случаях:
1. между буквенными множителями;
2. между числовым и буквенным множителем;
3. между множителем и скобкой;
4. между выражениями в скобках.

Если бы в сабже подразумевалось выражение (2а:2)а - то опускание знака умножения в таком выражении было бы некорректно, а значит сама запись была бы некорректна.

Поэтому однозначно

2a:2a=1
129 DomovoiRad
 
24.03.21
13:43
Просто пишем а=3 и даем этот пример третьекласснику 2*3:2*3 и смотрим что он решит. Его мозг еще не затуманен никакими методиками и еще нету своего "Я крутой математик и хочу делать вот так". Он решит так как гласит математика в сухом виде. У кого есть дети данного возраста дайте им такой пример ну или можете набрать сами на калькуляторе.
130 azernot
 
24.03.21
13:45
(129) ваша запись 2*3:2*3 не эквивалентна записи 2а:2а, при а=3.
Нарушено правило опускания знака умножения в выражениях
131 DomovoiRad
 
24.03.21
13:46
(130)Ого. Это по какому правилу? :)
132 azernot
 
24.03.21
13:53
(131) Встречный вопрос, по какому правилу вообще опускается знак умножения? :)
И вообще, какие правила для вас авторитетны? Где те самые "скрижали"? В каком "ковчеге правил математики"?
133 DomovoiRad
 
24.03.21
13:54
(132)Есть правило: Допускается опустить знак умножения при записи, но мысленно он там есть. Если вы не можете работать с опущенными знаками, работайте с полной записью и все.
134 azernot
 
24.03.21
13:58
(133) >Допускается опустить знак умножения при записи, но мысленно он там есть.
Нет именно такого правила. Не любой знак умножения можно опустить.
Например, верно ли выражение:
2*3 = 23
?
Очевидно, что нет.

Общие правила сформулированы в (128)

>Если вы не можете работать с опущенными знаками, работайте с полной записью и все.
Именно. Если опускание знака умножения приводит к неоднозначности, следует использовать полную запись.
135 DomovoiRad
 
24.03.21
14:13
(134)По этим правилам 2*а:2*а=2а:2а, почему в обратную это не правильно?
Я загуглил несколько учебников не нахожу использования ":", но в одном нашел http://bolohovomt.ru/doc/algebra_8.pdf 34 страница пример 132 ж, 134 в. И там пишут вида 2а:(2а)=
Просто с какой стороны не зайди: с учебника, со справочника, с преобразований, с подстановки значений, с любого класса - получается а^2.
136 azernot
 
24.03.21
14:21
(135) Нет, по этим правилам 2а:2а = (2*а):(2*а)
137 Kassern
 
24.03.21
14:23
(135) а если я напишу xy:xy чему это будет равно? Вы наверное напишите мол раскладываем и получаем следующее x*y:x*y=y^2, а я вам скажу мол с чего вы взяли что xy=x*y, может я имел в виду xy - как переменную, прост назвал ее так. Чтобы не было неоднозначности и ставят скобки либо явно указывают знак умножения. Поэтому, как и писал ранее сам пример коряво написан, пожтому вы в учебниках и не нашли толком знак ":" а если и нашли, то в купе с явным знаком "*" либо со скобками, иначе бы эти учебники не прошли контроль.
138 butterbean
 
24.03.21
14:25
2a:2a = 2a/2a = 1
какие могут быть еще варианты непонятно...

2a:2a=1
139 DomovoiRad
 
24.03.21
14:29
(137)нет в математике переменной xy :)
140 bolder
 
24.03.21
14:31
(85) Браво,@Garikom!Я всегда подозревал,что программистов на мисте мало) Понятие идентификатора надо спрашивать на собесах.
Вообще текущая ветка очень хорошо показывает уровень мышления участников.
Кто-то остался на уровне 5 класса, а кому то доступна алгебра))
141 DomovoiRad
 
24.03.21
14:32
(136)Да действительно там так, но такого правила нет в математике на счет скобок. Это они уже отсебятину додумали.
142 azernot
 
24.03.21
14:34
(141) Я с этого и начал:
>И вообще, какие правила для вас авторитетны? Где те самые "скрижали"? В каком "ковчеге правил математики"?
143 DomovoiRad
 
24.03.21
14:38
(142)Думаю что справочник по математике, но явно не страничка из интернета не пойми кем написанная :)
144 azernot
 
24.03.21
14:39
(143) Ну давайте ссылку на этот справочник и цитату, которая опровергает то, что написано в (128).
У нас же тут дискуссия :)
145 DomovoiRad
 
24.03.21
14:40
(144)Я не знаю как искать. Они все платные какие-то.
146 Ботаник Гарден Меран
 
24.03.21
15:05
Какая радость, что я учился не с приматами.
147 НЕА123
 
24.03.21
15:08
148 НЕА123
 
24.03.21
15:10
(147) + в (128) уже...
звиняйте.
149 Bigbro
 
24.03.21
16:41
поддерживаю (146)
150 Terl
 
24.03.21
17:10
Перемножение имеет более высокий приоритет в алгебре, поэтому сначала производится перемножение, затем деление. Учитывая, что произведения имеют приоритет и здесь они в любом случае равны, то в итоге получаем 1.

2а:2а для лучше понимания с учетом правил алгебры следует записать так: (2*а) / (2*а), а результат решения - 1
151 acanta
 
24.03.21
17:16
В списке отсутствует пункт "как программа посчитает, так и правильно".
152 azernot
 
24.03.21
17:20
(150) Несмотря на правильный ответ, не согласен с посылом.
>Перемножение имеет более высокий приоритет в алгебре
Это не так.

Вот это выражение:
2*а/2*а = a^2

Т.е. у умножения нет никакого более высокого приоритета.
153 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
17:57
(152) Ошибаешься. В алгебре у умножения более высокий приоритет чем у деления. Это в программировании деление и умножение имеют приоритет в порядке написания, поэтому тебе кажется что там нет более высокого приоритета из-за привычки. Каждый думает что правильно так, как он привык. Но это не правильно.
154 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
17:59
(0)

ЗЫ: Если а === 0, то оба выражения правильные!

Где такой пункт голосовалки? :)))
155 polosov
 
24.03.21
18:02
(153) В какой алгебре умножение имеет более высокий приоритет, чем у деления?
156 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
18:02
(155) Просто в алгебре. В обычной алгебре.
Проще сказать в какой алгебре не имеет - ни в какой.
157 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
18:04
Чтобы поставить точку в вопросе, проверил задачу в стандартном калькуляторе Виндовс:

https://i.ibb.co/vQRnkKS/image.png

Ответ: 1

2a:2a=1
158 polosov
 
24.03.21
18:08
(156) 6:2*3 = какой ответ у тебя?
159 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
18:10
(158) В 1С? Или в калькуляторе? Уточни свой вопрос
160 polosov
 
24.03.21
18:12
(159) В твоей алгебре.
161 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
18:13
(160) 1 конечно. А у тебя какая-то своя алгебра, отличающаяся от общепринятой?
162 polosov
 
24.03.21
18:15
(161) Садись, два. Неси дневник.
163 azernot
 
24.03.21
18:19
(153) Это троллинг такой?
Ну тогда типа ха-ха.
164 azernot
 
24.03.21
18:23
(161) Я думаю, правильно, чтобы персонально вам, расчётчик считал вашу з/п по вашей алгебре

Формула:
Кол-во фактически отработанных часов / Кол-во часов в месяце по календарю * Оклад

Я думаю, вы очень обрадуетесь тому, как правильно применяются правила вашей алгебры

:)
165 dka80
 
24.03.21
18:25
Для тех, у кого умножение имеет более высокий приоритет, чем деление, желаю чтобы зарплату вам уменьшили в 2 раза, а затем увеличили в 3
166 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
18:30
(162) Это тебе два если думаешь как-то иначе.
167 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
18:31
(164) Расчетчик, а конкретно 1С, не считает по правилам алгебры. Она считает по правилам 1С, где приоритет деления и умножения определяется порядком записи
168 acanta
 
24.03.21
18:33
(167) предлагаете отменить всеобщее обязательное среднее образование?
169 polosov
 
24.03.21
18:34
(167) К счастью, алгебра работает одинаково и на Земле и на Марсе, и у мусульман, и у христиан. Если у тебя алгебра не работает, то это повод освежить знания по ней.
170 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
18:35
(168) Предлагаю сходи в школу поучись.
171 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
18:36
(169) У меня как раз работает. Проблема в том, что ты ее не знаешь, от слова не знаешь.
172 polosov
 
24.03.21
18:41
(171) Тогда ты должен знать почему одна мультипликативная операция имеет приоритет перед другой.
173 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
19:11
(172) Поэтому я и знаю. А кто не знает - тот тупой.
174 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
19:16
Чтобы понять почему так, делай простое действие: Там где встречается деление, проводи горизонтальную черту, и все что до деления пиши над чертой, а все что после деления пиши под чертой.
175 Доктор Манхэттен
 
24.03.21
19:20
Отсюда же вытекает правило что если встречается несколько делений подряд, то нужно считать с конца:

a/b/c = a/(b/c)


https://i.ibb.co/4d8xT2M/image.png
176 ДедМорроз
 
24.03.21
23:09
На самом деле,пример некорректный,т.к.в нормальных математических выражениях знак деления через двоеточие не встречается.
В формулах деление пишут через дробь,где явно виден и числитель и знаменатель,и собственно,отсюда пошло соглашение,что приоритет умножения выше.
Второй альтернативной записью деления считается степень -1,то есть a : b это a * (b ^ (-1)).
Умножение через крестик и деление через двоеточие встречаются только в учебниках,где все примеры синтетические,но в учебнике,обычно,явно указано,как этот вопрос рассматривать.

P.S. в языках программирования двоеточие или область видимости или вообще разделитель операторов.
177 Bigbro
 
25.03.21
04:06
я давно подозревал что даже с базовым образованием дело плохо стало после развала СССР, но не думал что настолько.
178 vis_tmp
 
25.03.21
07:09
(177) Голоса сейчас 50 на 50 :)
179 Провинциальный 1сник
 
25.03.21
07:18
(176) Двоеточие обычно пишут, когда делят дробь на дробь, чтобы не городить многоэтажные выражения.
180 acanta
 
25.03.21
09:03
А смысл учить советскую алгебру, если работаешь в ЕС или США. Изучение иностранных языков должно быть комплексным.
181 dka80
 
25.03.21
09:19
(180) я тебе открою маленький секрет: алгебра она везде одинаковая, а вот методики преподавания разные
182 ДедМорроз
 
25.03.21
11:42
(179) так это как раз пишется в объяснении правила деления дробей.
В остальных случаях,чаще всего,делается сразу применение правила и вторая дробь добавляется в первую перевернутой.
Просто,я когда занимался вёрсткой учебников,то ни разу мне двоеточие не понадобилось.
Знак умножения крестиком несколько раз был для объяснения выражений.
183 Провинциальный 1сник
 
25.03.21
13:12
(181) Американцы делят в столбик как-то по своему.
184 Провинциальный 1сник
 
25.03.21
13:13
+(183) Правда это арифметика, а не алгебра
185 acanta
 
25.03.21
13:28
(181) я тоже могу открыть секрет. Алгебру забывают, а методы преподавания (которые другие) останутся на всю жизнь.
186 ФААД
 
25.03.21
13:58
(126) из вашего же сообщения пункт 2) буквенное и числовое. Вы хотите сказать что вы в школе в тетради писали 2*а, а не 2а ?
187 ФААД
 
25.03.21
14:00
и вообще что есть 2а ? арифметически то что происходит
188 Arbuz
 
25.03.21
14:08
Чума на оба ваших дома! Запись некорректна с точки зрения общих правил алгебры.
И для олимпиадников второместников - умножение имеет приоритет над делением только в случае пропуска знака умножения, т.е. когда это моном. например −5ах³с²у - это моном, то бишь одночлен и сокращать (использовать коммутативность) надо по правилам работы с одночленами. Дебилы б...ь!(с) Будете спорить? - Идите галочки расставляйте!
189 Йохохо
 
25.03.21
14:25
(188) хочешь келдыша покажу?
190 Arbuz
 
25.03.21
14:50
(189) Что мне твой келдыш немытый, у меня гилберт есть!
191 DGorgoN
 
25.03.21
16:10
(0) Уравнение в разных ЯП может давать разный результат. Поэтому необходимо грамотно указывать формулы. У вас она в ошибках и сейчас вы пытаетесь ввести людей в заблуждение.
Есть даже третий вариант (2*a/2)*a
192 DGorgoN
 
25.03.21
16:11
Точнее даже так ((2*a)/2)*a
193 Шоколадная страсть
 
25.03.21
17:33
(180) в ЕС и в США так же встречаются разные варианты приоритета операторов. Где-то приоритет у умножения, где-то в порядке записи. Все зависит от контекста и от соглашения. В (175) чел правильно написал, которого забанили за тупость. Хоть он и дебил, но мыслит в правильном направлении.
194 Шоколадная страсть
 
25.03.21
17:38
(188) Если ты думаешь, что у умножения без знака умножения приоритет выше чем у умножения со знаком умножения, то как тебе такое: Убираем знак умножения по правилам алгебры, и выражение приобретает другой смысл???? Конечно нет. При убирании знака умножения ничего не меняется, иначе бы его нельзя было убирать.
195 polosov
 
25.03.21
17:49
Чуете? Запах религиозных войн докатился до алгебры.
- Это работает, только когда крестишься двумя пальцами!
- Нет, тремя и в другую сторону!
196 azernot
 
25.03.21
17:50
(193) Т.е. вы реально считаете, что если вы зашли под другим ником, мы вас не узнаем, Доктор Манхэттен ?
197 ДедМорроз
 
26.03.21
00:14
198 ДедМорроз
 
26.03.21
00:22
https://engineerblog.ru/6-2-1-2-holywar/
Есть ещё более интересные примеры.
199 Шоколадная страсть
 
26.03.21
00:48
(196) Мне это совершенно не важно. Главное что ты так и не догадался кто скрывался под ником Доктор Манхэттен.
200 Bigbro
 
26.03.21
04:36
200 постов, Карл! 200!
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.